Трактор Т-130

410f7dca

Промышленный гусеничный трактор совместного предназначения Т-130 производился с 1969 по 1988 год. В течение 70х—80х годов Т-130 был главным трактором шестого тягового класса, получив широкое распределение на всей территории СССР, стран социалистического стана и дружеских СССР стран. Всего Челябинским тракторным концерном было произведено 242 051 трактор Т-130! Такая известность была определена тем, что, в числе других преимуществ этой модели, она была очень многогранной. Трактора Т-130 можно укомплектовать разным висячим оснащением, кроме бульдозерного отвала или тяговых лебедок. Т-130 стал основой для различной специальной техники: трубоукладчиков, сваебоев, траншейных экскаваторов, рыхлителей, корчевателей, болотоходов, лесозаготовщиков, кабелеукладчиков и т.д., и т.п. Некоторые из этих трудных автомашин продолжают с успехом использоваться, бесперебойно работать и в наши дни. И в первую очередь, конечно — бульдозеры Т-130. Запчасти бульдозера т130 доступны на удобном сайте по ссылке utd.net.ua.

Об истории создания трактора Т-130

Когда юное русское правительство задалось мишенью возвести автозавод по изготовлению индустриальных тракторов (а произошло это в 1929 году), наши начальники не стали «изобретать велосипед», применив состоятельный опыт и познания североамериканских экспертов. В Соединенных Штатах именно разжигалась Знаменитая депрессия 1929-1933 годов. Вследствие этого организация «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с готовностью принялась за планирование Сталинградского тракторного автозавода (аграрных тракторов) и Челябинского (индустриальных тракторов). Слава «Альбер Кан» была совершенной: до Великой депрессии данная компания разработала и участвовала в сооружении многих предприятий Генри Форда. Стандартной модификацией для ЧТЗ стал североамериканский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под наименованием «Сталинец-60», вышла со сборочного потока нового автозавода 15 июня 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, производившиеся концерном, указывались «Сталинцами», имя предводителя компартии имел и сам автозавод. В годы Великой Российской производственные производительности предприятия были применены для производства трудных танков КВ, самодвижущихся орудийных агрегатов и тягачей для гаубиц. Безусловным хитом челябинского автозавода стал функциональный трактор Т-100М, прославленная «сотка», владелец многих всемирных рекордов, в том числе массовости: с 1963 по 1983 годы было выполнено 412 145 подобных автомашин. Трактор Т-130 — непосредственной отпрыск «сотки», спроектированный и заброшенный в линейку в условиях длящегося производства Т-100М улучшенный его вариант.

Технические характеристики бульдозера Т-130

Сравнивая с собственным предком, трактор Т-130 существенно добавил в производительности. До 1981 года на него ставили дизельный мотор Д-130, в 1981-1988 гг. — двигатель Д-160, производительностью 140 л.с.. Конечно же, повысилась и масса трактора — до 13-ти тонн. С успехом была решена неприятность эргономики в кабинке. Отличительные черты технологического устройства трактора Т-130 — большой резерв крепости всех участков и устройств, долговечность и скромность, большая ремонтопригодность и полезная последовательность модификаций Т-100М—Т-130—Т-170. Для покупателей это значит практически следующее: запчасти на снятый с производства Т-130 можно без проблем отыскать и в наши дни. Вероятность установки свежих участков на старые машины не понимает неприятности.

Оставить комментарий

Архивы
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика