Трактор Т-130
Промышленный гусеничный трактор совместного предназначения Т-130 производился с 1969 по 1988 год. В течение 70х—80х годов Т-130 был главным трактором шестого тягового класса, получив широкое распределение на всей территории СССР, стран социалистического стана и дружеских СССР стран. Всего Челябинским тракторным концерном было произведено 242 051 трактор Т-130! Такая известность была определена тем, что, в числе других преимуществ этой модели, она была очень многогранной. Трактора Т-130 можно укомплектовать разным висячим оснащением, кроме бульдозерного отвала или тяговых лебедок. Т-130 стал основой для различной специальной техники: трубоукладчиков, сваебоев, траншейных экскаваторов, рыхлителей, корчевателей, болотоходов, лесозаготовщиков, кабелеукладчиков и т.д., и т.п. Некоторые из этих трудных автомашин продолжают с успехом использоваться, бесперебойно работать и в наши дни. И в первую очередь, конечно — бульдозеры Т-130. Запчасти бульдозера т130 доступны на удобном сайте по ссылке utd.net.ua.
Об истории создания трактора Т-130
Когда юное русское правительство задалось мишенью возвести автозавод по изготовлению индустриальных тракторов (а произошло это в 1929 году), наши начальники не стали «изобретать велосипед», применив состоятельный опыт и познания североамериканских экспертов. В Соединенных Штатах именно разжигалась Знаменитая депрессия 1929-1933 годов. Вследствие этого организация «Альберт Кан Инкорпорейтед» из Детройта с готовностью принялась за планирование Сталинградского тракторного автозавода (аграрных тракторов) и Челябинского (индустриальных тракторов). Слава «Альбер Кан» была совершенной: до Великой депрессии данная компания разработала и участвовала в сооружении многих предприятий Генри Форда. Стандартной модификацией для ЧТЗ стал североамериканский трактор «Катерпиллар-60». Первая такая машина, под наименованием «Сталинец-60», вышла со сборочного потока нового автозавода 15 июня 1933 года. Вплоть до 1956 года все новые модели тракторов, производившиеся концерном, указывались «Сталинцами», имя предводителя компартии имел и сам автозавод. В годы Великой Российской производственные производительности предприятия были применены для производства трудных танков КВ, самодвижущихся орудийных агрегатов и тягачей для гаубиц. Безусловным хитом челябинского автозавода стал функциональный трактор Т-100М, прославленная «сотка», владелец многих всемирных рекордов, в том числе массовости: с 1963 по 1983 годы было выполнено 412 145 подобных автомашин. Трактор Т-130 — непосредственной отпрыск «сотки», спроектированный и заброшенный в линейку в условиях длящегося производства Т-100М улучшенный его вариант.
Технические характеристики бульдозера Т-130
Сравнивая с собственным предком, трактор Т-130 существенно добавил в производительности. До 1981 года на него ставили дизельный мотор Д-130, в 1981-1988 гг. — двигатель Д-160, производительностью 140 л.с.. Конечно же, повысилась и масса трактора — до 13-ти тонн. С успехом была решена неприятность эргономики в кабинке. Отличительные черты технологического устройства трактора Т-130 — большой резерв крепости всех участков и устройств, долговечность и скромность, большая ремонтопригодность и полезная последовательность модификаций Т-100М—Т-130—Т-170. Для покупателей это значит практически следующее: запчасти на снятый с производства Т-130 можно без проблем отыскать и в наши дни. Вероятность установки свежих участков на старые машины не понимает неприятности.