Все о катализаторе
В самом конце хочется сообщить — что данный участок не классифицируется чем-нибудь значительным для авто, да в меня в настоящее время полетят «куча камней», дескать — что ты такое говоришь, как же экология? Но в случае если отбросить все восклицания «зеленых», то авто без катализатора – будет работать лучше, расход будет ниже, ну и немного поднимет производительность.
Элементарными словами катализатор чистит нездоровые газы (при этом раскаляясь «докрасна») и из нездоровых CO, CH и других объединений выходят «почти» безвредные CO2 и N2, O2. Так что, мы хоть несколько оставляем атмосферу.
Организован он довольно легко – это утолщенная труба, которая внутри имеет насколько бы соты, лишь короткие и пустотелые. Выполнены они как правило из керамических частей с напылением великодушных металлов (как правило используют сплавы платиновой компании — иридий, металл, паладий).
Чтобы газы из ядовитых трансформировались в менее нездоровые — температура катализатора должна быть около 750 C Цельсия, по-другому биологическая реакция выходить не будет. Газы которые выходят из мотора авто имеют температуру приблизительно 500 – 550 C Цельсия (что мало), когда они проходят через катализатор происходит биологическая реакция с выделением тепла, так что, подогрев именно такой который необходим (750 – 900 C).
Катализатор посыпался. И здесь товарищи все очень просто. Если катализатор оплавился либо загнался, то переработанные газы не в состоянии через него хорошо пройти, а это значит, что часть возвращается назад в камеру сгорания и делает снова поступившую топкую примесь менее действенной. Мотор давит сам себя.
Если оплавления нет, однако занялся «ЧЕК» то вероятно, от огромного пробега он просто сносился. В передовых машинах есть так именуемые детекторы воздуха (буква зонтики), 1 стоит перед стимулом, другой после и воспринимает содержание нездоровых объединений, если их % повысился — то 2-я (либо еще называют нижняя «лямбда») подает знак, что поглотитель не действует (или делает собственную деятельность не в связи с тем что нужно) И его нужно сменить. К слову определенные автомашины могут даже не запуститься (дань экологии).
Так что — выбивая либо устраняя его, вы просто освобождаете выхлопной тракт авто от препятствия в качестве фильтра и понижаете его природоохранную норму. Однако снова — это никоим образом не воздействует на сайте двигателя!
Чтобы ваше авто хорошо колесил вам нужно «прошиться» под сниженный природоохранный класс (как правило это Euro2) либо установить обманку. По-другому платформа в ЭБУ не даст вам хорошо двигаться. Если интересует удаление катализаторов загляните на сайт vihlopa.net.
Так вот, что из себя представляет Euro2. Ввели его достаточно давно, а конкретнее в 1996 году. Тогда автомашины приобрели новейшую технологию, а конкретнее катализатор. Как мы все с вами знаем, с годами он может забиваться, ну и горючее тогда было не такое как в настоящее время, в нем было очень много серенькой, что содействовало забиванию сот значительно стремительней, и как мы с вами знаем, автомашина начинала давить сама себя. Тогда техники определили приемник воздуха, он был всего 1, и необходим был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.
Если уровень CO2 поднимался, это непрямо заявляло о том — что катализатор загнался (другими словами выражается эффект противодавления) приемник высылал данную информацию в ЭБУ и происходила регулировка зажигания, а конкретнее понижение подачи топливной примеси. Так что, производительность значительно снижалась, автомашина не ездила и обладатель «волей-неволей» мог ездить на СТО и изменять данную запасная часть.
Уровень CO2 в камере перед нейтрализатором значительно снижался, приемник воздуха это укреплял (что все в порядке) и автомашина ездила здорово и не неестественно. Организовывало это всех, Однако Только не ЭКОЛОГОВ! Вследствие этого они ввели стереотип Euro3 (в настоящее время есть стереотип Euro5). Что поменялось, да просто был замечен 2-й приемник воздуха (нижняя буква) за стимулом. Механизм работы тут такой — первая буква (перед фильтром) укрепляет уровень углекислого газа, 2-я (после него) должна установить уровень значительно больший, потому что нездоровые вещества разложились.
Если вы устраняете соты катализатора, то оба датчика будут укреплять одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), так что — будет пылать CHECK ENGINE, производительность свалится, автомашина не едет. Сейчас это далеко не постановляет неприятность.
Что происходит прошивкой под Euro2? Меняется пристежка в ЭБУ, вместо общепризнанных мерок Euro3,4, устанавливаются нормы Euro2. Сущность всех этих действий пошла — просто выключаем вторую нижнюю лямбду (остается лишь одна высшая), автомашина начинает двигаться как следует, без понижения производительности.