Плигин предлагает наказывать правящие компании в области ЖКХ, которые отказываются отчитываться перед жителями
В Государственной думе могут предложить пополнить Кодекс РФ об управленческих нарушений закона (Кодекс об административных правонарушениях) публикацией, определяющий санкции за замалчивание информации, и в том числе денежного характера, о работы организаций, правящих многоквартирными жилищами.
«Аналогичная поправка внесена — она подготовлена в связи с многими условиями жителей, которые абсолютно правильно настаивают на реализации собственного права понимать, кто и как управляет жилищами, в которых они проживают», — заявил «Интерфаксу» в субботу глава совета Государственной думы по конституциональному законодательству и федеральному сооружению Владимир Плигин.
Согласно его заявлению, представленные коррективы — это также реакция на рассмотрение этой темы в масштабах совещания президиума Госсовета при участии вице-президента РФ Д. Медведева и итог следующих консультаций с правительством и, например, с вице-премьером Д. Козаком.
Как объяснил глава совета, поправка касается организаций и персональных бизнесменов, которые проводят деятельность в области регулирования многоквартирными жилищами на основании контракта регулирования.
«Если они не соблюдут поставленные эталоном обнаружения информации порядок, методы либо сроки обнаружения информации, раскроют информацию не в полном размере либо предоставят неопределенную информацию, будут наказаны значительными штрафами — для официальных лиц он ставится размером от 30 до 50 млн. рублей., для юридических лиц и персональных бизнесменов — от 250 до 300 млн. рублей.», — заявил В.Плигин.
При этом, отметил он, учитывается, что, если и в будущем данные лица будут делать подобные нарушений закона, будучи раньше подвергнуты за них управленческому наказанию, может надвигаться дисквалификация сроком от 1 до 3 лет.
Создатель коррективы убежден, что в случае ее принятия, «жители обретут в руки действующий аппарат для взаимодействия с правящими фирмами и сумеют — в случае нарушения требований обнаружения информации — устанавливать вопрос перед управленческими органами, а по мере необходимости направляться и в трибунал».
В.Плигин также полагает, что эта норма предоставит значительное действие на классификацию работы на этом рынке услуг, сможет помочь привести его в соответствие с требованиями работающего законодательства.
Что же касается перечисленных «стереотипов обнаружения информации», то они принимаются правительством РФ — аналогичное решение по ним было принято в начале сентября 2010 года, заметил парламентарий.
В.Плигин рассчитывает, что в скором времени его поправка будет осмотрена и поддержана на совещании Государственной думы и без задержек войдет в силу.
Он сказал, что стереотипы по обнаружению информации были подтверждены правительством РФ не менее месяца назад.