Русская музыка

410f7dca

Созидательная душа народа выражается во всех сферах бытия, и разумеется, в числе первых надо представить музыкальную культуру.

Начнем с того, что РФ не является случайностью стала отчизной одной из наиболее богатейших музыкальных обычаев, в которой сверкают такие алмазы как Чайковский, Глинка, Балакирев, Бородин, Рахманинов, Римский-Корсаков, Скрябин, Стравинский, Шостакович, Прокофьев, Артемьев, Дога, Рыбников еще очень многие сотни талантливейших артистов и композиторов. Многие из них выделяет, что они прививались на народных обычаях. Состоятельный симфонизм российской классики открылся, и в том числе, и из неистощимого вселенной древнерусских мелодий.

Русская общенародная музыка обладает довольно состоятельным инструментарием. Из глубины веков пришли духовые приборы (пифферо, рог, дуда, свистелки). Более древнейшая история у струнных гуслей, гудков, домры. Гармонь и баян относится к не менее ранним духовым клавишным приборам. Автономного упоминания стоит колесная лира, она обеспечена и струнами, и клавишным механизмом. Любопытно, что в данном ряду не показаны результативные, их успешно сменяют сделанные из дерева ложки и самые различные трещотки. И это далеко не невольно. Чем меньше в культуре результативных приборов, тем миролюбивее народ, тем больше его предрасположенность к созерцанию, к глубокому пониманию Мира. Ну, а о певческом обилии нашей всенародной песни известно в мире!

Русская народная музыка различается особенной гармонией. Не напрасно в нашем языке есть такое суждение как лад. Однако лад – это и есть гармоника. А древнейшая украинская Богиня Lada именно и имеет отношение к миру, укладу, гармонизации.

Современные эксперты нашли любопытный факт. Оказывается, частота пульсаций старых приборов и античных русских мелодий сходится с частотою пульсаций энергетического центра человека, размещенного на уровне сердца, или, в случае если использовать ведический термин, на уровне сердечной чакры. Неспроста у нас рассказывают – «сердечная песня, сердцем напевает, душою».

Бурная природа музыкальных творений, песни, речи (к тому же вообще звука) применялась древнейшими славянами, и в том числе, и для излечения. Они знали, что невысокие частоты погружают человека в сон, прекрасно представляли, в котором спектре работают легкие, сердце, печень, желудок, почка. Мольба или гимн-обращение, прочтенные на некоторой голосовой частоте, лечили не хуже целебных снадобий. Праотцы так хорошо обладали мощью голоса, что одними лишь песнопениями (в хороводе, произведенном по специальным требованиям армейской магии) могли поднять на ноги очень поврежденного или тяжелобольного человека.

Сегодня мы знаем из физики, что сердце действует в спектре 20-200 Гц (преимущественно 58-75 Гц). Поэтому невысокое грудное пение (приблизительно в этих же частотах) так «берет за душу». Такие частоты целебны для нашего сердца. Сейчас это известный факт. Однако намного меньше в настоящее время упоминают о том, что само развлекательное понимание у наших античных Родственников было априорным, другими словами, они оценивали не 7 нот или 12 полутонов, а разделяли голосовой ряд на 16 звуков (любой из которых дробился на 9 тонов), в конечном итоге ступень была поделена на 144 части. На старых гуслях был как раз такой строй.

Русская музыка менее всего направлена на удовольствие, на лень. Для государственного самосознания музыка и песня — это способы возбудиться на необходимое положение. У колыбели, за работой (как в поле, так и в мастерских), на марше и в окопах, за столом и в хороводе, при прощаниях и при встрече, на свадьбах и при рождении детей, в огромных компаниях и в полном одиночестве — на все жизненные ситуации можно было отыскать подходящую мелодию, необходимые слова.

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика