Екатерина Тулянкина о том как «Вимм-Билль-Данн» справлялся с ложной информацией об испорченных продуктах фирмы
Обладатель и начальник агентства Faros.Media Екатерина Тулянкина сообщила для vc.ru колонку об справочной атаке на организацию «Вимм-Билль-Данн» в октябре-ноябре 2016 года. Елена составила хронологию атаки, сообщила, как отвечала организация и что можно было улучшить.
В последнее десять лет социальные сети стали значительным каналом принятия информации для большинства людей. По «Левада-центру», «новости из социальных сетей выяснят 23% против 14% ранее». Выборочный опрос велся в начале июля 2016 года среди 1600 человек в 137 городах РФ.
Рост доверия и употребления текста в интернет-СМИ содействует стремительному популяризации информации среди целевой публики. А о качестве употребляемой и передаваемой информации немногие думает: наиболее распространенным (помимо развлекательного) является текст, который разоблачает либо страшит, другими словами влияет на публику чувственно.
Такая среда благосклонна для справочных атак (вбросов). Оттолкнувшись от Википедии, я бы дала справочной атаке такое определение — стратегически спланированная кампания по подготовке и популяризации информации, которая некоторым образом влияет на целевую публику, лиц, встречающих либо влияющих на решение, федеральные органы и тому подобное.
Кто ведет справочные атаки
За многими атак против бизнеса стоят его соперники. Но, в случае если все действия хорошо спланированы и высококачественно выполнены, почти невозможно найти настоящего клиента. Одна из основных малоприятных отличительных черт сети-интернет — неприятность навязать собственный стиль. За тебя его создает клиент. Как раз клиенты при верной подаче источника а сами возникнут на сторону мошенников, активно испуская текст среди приятелей и подписчиков.
Как создается справочная атака
Солидная атака почти невозможна без некоторого настоящего отрицательного инфоповода. Он служит исходный точкой и отправным ресурсом для нападения на брэнд. После возникновения такого инфоповода как правило проходит пару дней, до того как организация может встретиться с атакой. Этот период нужно для планирования и подготовки.
Практика показывает, люди делятся негативом в интернете намного чаще, чем позитивом. Как раз отрицательные вбросы невообразимо оперативно разлетаются, в случае если отвечают определенным ожиданиям и представлениям аудитории о субъекте атаки (усмирил инвалида, врет с процентами, снес доллар, ворует денежные средства клиентов).
Число каждый день поступающей информации направляет людей к тому, чтобы меньше критически думать над тем, что они видят в собственной ленте новостей. В соцсетях текст проживает пару часов, при этом на первые 30-40 секунд приводятся главные реакции, а далее статья утопает в ленте.
Немногие из клиентов серьезно думает, на самом деле ли они делятся истиной. Вирусный вброс бурно идет, даже в случае если это бесспорный фейк. Количество репостов и лайков подобных публикаций увеличивается овально. И данную лавину пускают люди с фейковых аккаунтов и боты. Далее ее подхватывают «квази-СМИ» с формулировкой «в сети-интернет активно обсуждают вот так и вот так…». После — новая волна репостов и лайков, затем информация доходит до лучших СМИ.
Курс жизни такой вести в большинстве случаев не превосходит трех-четырех суток. Спустя неделю масса схлынет, энтузиазм к теме рухнет почти до самого малого значения. В случае если за этот период времени организация не сможет активно и твердо отреагировать, вред репутации едва ли что-нибудь сможет помочь оперативно восстановить.