Несколько передовых логистических деревень ожидается сделать в Санкт-Петербурге к 2010г
Петербург. 29 мая. ИНТЕРФАКС Северо-восток — Правительство Санкт-Петербурга на еще одном совещании в среду приняло теорию формирования терминально-складской инфраструктуры города, сообщил журналист «Интерфакса».
Как уточнил глава совета по транспортно-транзитной политике Анатолий Асаул, сейчас совместная площадь пакгаузных субъектов в Санкт-Петербурге составляет около 6,3 млрд кв. м., а производственные и торгово-распределительные терминалы занимают территории в 59,7 га и 322,1 га как следствие.
По данным H.Асаула, отмечается линия концентрации складов на территории производственной зоны «Парнас» и в регионе Софийской улицы, а на территории производственной зоны «Предпортовая-1» сложился комплекс субъектов терминально-складской инфраструктуры с свойствами логистической деревни.
«Расположение складов по территории города сейчас неритмично и далеко не всегда нормально. Преимущественно свежие пакгаузные субъекты формируются в сформировавшихся индустриальных зонах. События предлагаемой концепции должны отрегулировать и систематизировать формирование и сооружение в Санкт-Петербурге субъектов терминально-складской инфраструктуры», — заметил глава совета.
Он отметил, что в процессе подготовки документа на территории Санкт-Петербурга было выделено 20 главных зон расположения субъектов терминально-складской инфраструктуры. В итоге теста существующих пакгаузных территорий они поделены на 3 категории территорий.
«В области наиболее хорошей для формирования пакгаузный инфраструктуры планы возведения свежих пакгаузных комплексов город будет оценивать в роли приоритетных. Тут городу нужно развивать техническую и автотранспортную инфраструктуру, и в том числе на условиях государственно-частного партнерства. Выделены и территории, на которых сооружение свежих субъектов совсем бессмысленно — преимущественно, главные регионы города либо места, где пакгаузная деятельность может предоставить отрицательное влияние на соседние территории», — заявил H.Асаул.
Также, выделены и территории, где расположение субъектов пакгаузный инфраструктуры не противоречит положениям ведущего плана Санкт-Петербурга, однако на них рекомендуется ввести порядок холодного формирования, предусматривающий ограничение предельного объема одного склада площадью до 10 млн. кв. м.
Ожидается развивать технологию тыловых терминалов океанского коммерческого порта — так именуемых «высохших портов», оказывающих услуги по обработке следующих через большой шлюз грузов, и соединенных с терминалами порта в целую техническую сеть. Также, вокруг КАД будет сформирована сеть больших терминально-складских комплексов.
«При реализации концепции к 2010 году в городке должно выйти 2-3 передовых логистических деревни, а площадь скрытых складов — повыситься до 6,4 млрд кв. м. К 2025 году число складов внутри КАД может быть вдвое меньше, чем вне кольца, а число высохших портов нужно увеличивать», — добавил глава совета.