Осетины и все про них

410f7dca

Осетины считаются отпрысками алан — бродячих ираноязычных племен скифо-сарматского возникновения. Язык, мистика, исторические и антропологические данные подтверждают, что осетины случились в итоге соединения кавказского населения с аланами. Такую догадку в 18 столетии в первый раз выставил чешский эксперт и беллетрист Ян Потоцкий. В 19 столетии это мнение было развито германским туристом и ориенталистом Юлиусом Клапротом и потом доказано исследовательскими работами российского доктора Андреаса Шегрена.

Название «осетины» проводит собственное возникновение от «Осетия», которое вышло в российском языке от грузинского наименования Осетии и Алании «Осети». «Осети» к тому же сформировался от грузинского наименования осетин и алан — «овси» либо «оси» в купе с грузинским топоформантом — завершением «-ети». Равномерно из российского языка название «осетины» попал в иные языки в мире. На грузинском и армянском языке аланы именуются «осы».

В Осетии по стремлению коренастых граждан очень много раз подымался вопрос о переименовании осетин в алан. На совете старейшин Южной Осетии в 1992 году было решено о переименовании Южной Осетии в Аланию и осетин в алан. Если Вас интересуют осетинские пироги Москва рекомендуем посетить сайт осетинские-пироги.москва.

В 2003 году Аланская епархия греческой старостильной церкви выступила за переименование республики Северная Осетия в Правительство Алания, что и случилось после референдума в стране в 2017 году. Это решение поддерживало 80% всего населения Северной Осетии. Давно было несколько этнографических групп осетин: дигорцы, иронцы, кударцы и туальцы. Сегодня осетины поделены на 2 народные компании — дигорцы и иронцы, где 2-е доминируют.

Осетины проживают на территории Кавказа и считаются главным населением Северной и Южной Осетии, живут также в Турции, Грузии, Франции, Канаде и Соединенные Штаты. На территории РФ осетины проживают в городе Москва, Петербурге, Ставропольском крае, Кабардино-Балкарии, Краснодарском крае, Карачаево-Черкесии, Столичной и Ростовской областях.

Осетинский язык принадлежит к иранской команде, северо-восточной подгруппе, входящая в флективную семью языков. Это один оставшийся до нынешних суток «реликт» скифо-сарматского языкового мира. Есть 2 диалекта осетинского языка — иронский и дигорский.

Основная часть осетин говорит на 2-ух языках. Двуязычие преимущественно осетинско-русское и намного реже осетинско-турецкое либо осетинско-грузинское.

Совместная численность осетин в мире составляет около 755 297 человек. Из них на территории РФ живут приблизительно 530 000. В Северной Осетии численность населения — 53 532 человека (2015 год). В Южной Осетии — 701 765 человек (2018 год).

Осетины преимущественно темноволосые и темноглазые, со смугловатым тоном кожи. Лоб обширный и непосредственной, фронтальные холмы прекрасно развиты, а надбровные дуги развиты слабо. Рот у южных осетин непосредственной, достаточно большой и гениальный, рот с узкими непосредственными устами, незначительный. Довольно часто встречаются среди осетин глаза лазурного тона, пепельно-каштановые и ясные волосы. В большинстве осетины большие либо среднего роста, статные и прекрасные. Девушки Осетии знамениты собственной красой. Прежде их даже брали в Аравию для рождения прекрасного поколения.

Очень многие специалисты и туристы выделяли, что осетины, как мужчины, так и девушки, различались сильным конституцией и отличной физической конфигурацией, даром слова, интеллектуальными возможностями и отлично разбирались в холмах.

Классический осетинский наряд сегодня применяется как элемент торжественных церемоний, в особенности на свадьбах.

Крайне распространенным был красный оттенок, поверху которого наносили вышивку из золотых нитей. В зимнюю пору в роли высшей одежды осетины имели бурку — плащ без протоков, серовато-коричневого, темного либо светлого тона, соединённый из войлока.

В будничной жизни осетинские мужчины имели бешметы, рубашки, штаны и черкески, сшитые из бурки, холста либо сукна. В зимнюю пору ведущим убором служила папаха — большая барашковая шапка, летом мужчины имеют войлочные шапки. Оттенок одежды в основном темный и карий.

Девушки имели короткие рубашки до тянут, штаны, полукафтаны из нанки либо ситца, с тесным вырезом на груди. В роли ведущего убора девушки применяли платки и разные шапки. Оттенок женской одежды преимущественно синий, красный и лазурной.

В Осетии исконное население соблюдает христианства и правоверия. Есть в их числе и те, кто уважает классические осетинские верования.

Важный верующий ритуал «Три пирога» сопряжен с классическими осетинскими пирогами. Ведется ритуал по огромным родовым либо государственным праздничным дням на свадьбах. На стол подают 3 пирога и говорят мольбы. Совместно с пирогами подают 3 ребра животного, доставленного в жертву. Если на большой праздник животное порезали дома, вместо ребер можно давать шею либо голову. Количество 3 обозначает небо, солнце и землю. К поминальному столу подают 2 пирога.

Кухня осетинского народа сформировалась под воздействием бродячего стиля жизни алан. Базой кухни считается мясо, наваренное в казане и заправленное резким соусом из сметаны. Блюдо будет называться цахтон, либо нуры цахтон. В связи с тем что Осетия размещена на Кавказе, в государственной кухне значительное место занимает окорок.

Осетины в начальные времена жили в основном в холмах, потому их рацион был достаточно скромным. Как правило они ели хлеб лепешка и пили его молоком, жидкостью либо пивом, готовили популярные среди народа овсяные яства: бламык, калуа и хомыс. Мясо прежде ели нечасто, в связи с тем что в холмах его очень много не было, а скот преимущественно реализовывали, чтобы получить прибыль на жизнь.

Наиболее любимейшие напитки государственной кухни Осетии — квас, пиво, брага, арака и ронг. Алкогольные напитки осетин: двайно — арака двойной перегонки, и «напиток Тутыра» — смесь кваса с аракой. Осетинское пиво востребовано на Южном Кавказе и в РФ. Выделяли особые личные качества этого напитка и очень многие зарубежные туристы.

Осетинские пироги считаются значительным яством на столе в Осетии. Внутренность у них бывает наиболее различная и от нее находится в зависимости наименование пирога:

картофджин — пирог с картофелем и сыром;
уалибах — пирог с сычужным сыром;
фыдджин — пирог с мясом;
цахараджин — пирог со бурачными листьями и сыром;
давонджин — пирог с листьями черемши и сыром;
кабускаджин — пирог с капустой и сыром;
насджин — пирог с тыквой;
кадурджин — пирог с фасолью;
кадындзджин — пирог с зеленым чесноком и сыром;
балджин — пирог с вишней;
зокоджин — пирог с грибами.

Готовят пироги из дрожжевого тестирования, самым распространенным считается осетинский пирог с мясом. На прошенных обедах это главное блюдо, и сервируется он к столу раздельно. Выпуклые пироги с сыром именуются уалибах, либо хабизджин, пирог с сыром, сделанный в фигуре треугольника — артадзыхон. В осетинском пироге, приготовленном по истине государственному рецепту, может быть всего 300 тестирования и 700 г внутренности.

Осетинские пироги установлены далеко вне Осетии, как осетинский творог и осетинское пиво. Сегодня пироги подают в барах, кафе и готовят на заказ в пекарнях. Есть такие пекарни в РФ, в Украине и в иных государствах.

Необходимо отметить, что доход Русской власти повлиял на осетинскую кухню, которая потом претерпела очень многие перемены и начала совместить внутри себя детали азиатской и русской кулинарии.

Давно основными уроками осетин было овцеводство и землепашество. На равнине отращивалась кукуруза, просо, злак и ячмень. Равномерно люди знакомились с иными цивилизациями, начали отращивать картофель, заниматься садоводством. Скот пасли в холмах, разбавляли коз, овец и большой парнокопытный скот. Овцеводство и сегодня гарантирует осетин, живущих в аграрной территории, сырьем, продуктами питания и гужевой силой.

Осетины в хозяйстве давно занимались изготовлением овчины и сукна, производили разные деревянные изделия: посуду, мебель, выпускали объекты быта способом резьбы по камню, прошивали. Обработка шерсти считается одним из наиболее древнейших занятий осетин.

Дома осетин представляют из себя выбеленные хаты либо мазанки, располагающиеся на плоскостях. В холмах, где отсутствует лес либо к нему почти нет доступа, осетинское жилье, либо, как его еще называют, хижина, создается в отсутствии цемента, из камней и прилепляется одной стороной к горам. Время от времени побочные стенки также сплочены с горой.

Основная часть дома осетин — совместная комната огромных габаритов, кухня, соединенная со столовой, где на протяжении дня ведется изготовление еды. Все потому, что некоторого времени для еды у осетин нет, а за стол участники семьи садятся по очереди: первыми обедают младшие, потом старшие.

В начале комнаты размещен источник, над ним, на стальной цепи, прикрепленной к потолку, висит автоклав из чугуна либо меди. Источник играет роль оригинального центра, вокруг которого планирует вся семья. Стальная цепь, на которой висит автоклав, считается самым святым в доме объектом. Тот, кто ускорится к источнику и прикоснется к цепи, является ближайшим для семьи человеком. Если утащить цепь из дому либо как-нибудь ее унизить, это будет крайне большой обидой для семьи, за какую прежде была родная месть.

В осетинских семьях находящихся в законном браке детей не отсоединяли от семьи, потому равномерно, когда сыновья повенчались и влекли в дом жен, к жилищу зачислялись свежие сакли и постройки, и в том числе внимательного назначения. Все постройки покрыты тонкой крышей, на которой довольно часто ведется баранка зерна либо размол хлеба.

Большой энтузиазм у экспертов и путешественников вызывает архитектура Осетии и ее памятники, замки, крепости, вышки, заградительные стенки и склеповые некрополи. Строили их в разных ущельях, которые были населены осетинами. Эти постройки были качественной охраной и укрытием, обеспечивали волю фамилий и родов.

Фольклор Осетии разнороден, в особенности знамениты сказания о нартах. Сохранилось до сих пор очень много сказок, поговорок, присказок и песен. Акцентируют песни, парирующие уклад осетин, особенное место занимают знаменательные песни о персонажах, которые ясно отображают войну народа против помещиков, популярных как тагаурские алдары и дигорские баделята. Позднее знаменательные песни соединяли о персонажах штатской битвы в Осетии, об осетинах, которые принимали участие в Великой Российской битве, и персонажах сегодняшнего времени. Среди осетин было много беллетристов, оказавших большое воздействие на осетинское творчество.

Осетины крайне доброжелательны и с особым почтением относятся к младшим по возрасту. В домашних и публичных отношениях осетин установлен серьезный этикет.

В любой семье есть правила, которых держатся все ее участники:

когда в дом входит младший, вне зависимости от возникновения, любой осетин полагает собственной повинностью подняться и поздравить его;
в присутствии отца взрослые сыновья не могут сидеть;
владелец не присаживается без разрешения посетителя.

Обряд кровомщения сегодня почти искоренен, а прежде его строго сохраняли, что регулярно влекло к войнам между семьями и в итоге существенно понизило численность исконного населения Осетии.

Радушие и сегодня считается великолепной чертой осетин, в особенности в местах, которые меньше коснулась азиатская культура. Осетины крайне гостеприимны и от всей души рады посетителям, всегда с превеликим удовольствием принимают и великодушно потчуют.

Свадьба осетин содержит большое количество старых и любопытных традиций и обычаев. Прежде и до настоящего времени за жену должны предоставить заработок — выкуп. Супруг покупает и собирает выкуп самостоятельно. Объем калыма устанавливался преимуществом семей, которые входили в родство и преимуществом самой жены. В определенных поселениях Осетии часть калыма либо весь заработок уходил в имущество жены.

Внушительную роль играет сватовство. Сватами делаются почитаемые люди, являющиеся родными либо ближними приятелями семьи жениха. Идут они в дом избранницы 3 раза, и лишь затем опекуны предоставляют собственное согласие на данный дефект. Всякий раз, когда сваты идут домой, отец женщины должен быть обходителен и радушен, со сватами он обсуждает объем калыма.

Дни визита сватов в дом ненаглядной находятся в зависимости от того, как быстро супруг соберет выкуп. При заключительной встрече отец жены говорит о собственном решении и стороны уславливаются о дате проведения свадьбы. Является, что сваты полностью условились с опекунами женщины тогда, когда представители семьи жениха передают жене заработок. С этого дня жена является засватанной и ее жизнь начинает изменяться. Она больше не в состоянии навещать разные развлекательные заведения и в особенности встречаться там с родимыми жениха.

Следующий раунд после сватовства — секретный визит жениха к жене. Супруг с собственными ближними приятелями должен втихомолку придти к жене с обручальным кольцом, являющееся у большинства людей знаком помолвки.

Осетинскую свадьбу отмечают синхронно в доме жены и в доме жениха. Данное мероприятие крайне развеселое, с различными ландшафт и множеством посетителей, которых как правило находится от 200 человек. Придти на свадьбу могут соседи, знакомые, которых не звали лично. При этом обладатели должны быть радушными.

На праздничный стол по традиции зажаривают целого кабана, жарят домохозяйку водку и пиво. На столе в обязательном порядке может быть 3 пирога, отражающий небо, солнце и землю.

Праздник стартует в доме жениха, его приятели должны организовать свиту, в которую входит шафер, дружка и представленная мать. Они все идут в дом жены, там их встречают, говорят особую мольбу и зовут в дом к торжественному столу. Жена с друзьями уходит переобуваться в свадебный имидж, который стоит особенного внимания.

Платье жены крайне элегантное и неподражаемое по собственной красе. Его декорируют вышивкой ручной работы, разными камнями, в связи с чем оно является крайне трудным. Платье закрывает все части тела жены, даже шею и руки. Ведущий убор жены декорирован серебристыми и золотыми нитями, обрамлен фатой во много оболочек. Вуаль и убор кутают лицо жены и делают его невидимым для чужих.

Свадебная шапка жены с фатой считается объектом интересного свадебного ритуала — выкупа. Очень многие посетители стараются выкрасть ее, а родные жены внимательно за этим наблюдают. В древности казалось крайне плохой приметой, если шапка жены угождает в посторонние руки.

Когда жена одета в свадебное платье, она присаживается в свадебный процессия совместно с дружкой и шафером. Проезжую часть жены засыпают сахаром, чтобы жизнь ее была вкусной. Делать это должен самый родной человек жены, ее мать. По проезжей части свадебный процессия посещает особенные непорочные места для мольбы.

После формальной части свадьбы все движутся в дом жениха. Чтобы в доме было очень много детей, а первым появился на свет парень, жене предоставляют подержать на руках младенца. Свадьбы в Осетии крайне жизнерадостные, с начала торжества и до конца посетители не прекращают петь государственные танцы.

В отличии от иных свадеб, в осетинской основным различием считается статус жены. Пока все посетители обедают и употребляют, жена, спустив глаза, должна безмолвно находиться в углу торжественного стола. Усаживаться за шимоза и есть она не в состоянии, а родные регулярно тайком дают ей лакомствам.

Следующий важный раунд торжества — повышение фаты с лица жены. Это должен сделать самый младший член семьи жениха. Ведется данный обряд к концу торжества. Перед этим родные жениха должны задирать по очереди фату и рассуждать жене любезности. Жена в этот период должна безмолвно и робко находиться.

Когда жене раскрыли лицо, она дарует свекрам презенты и потчует медом. Это говорит о том, что общая жизнь будет вкусной. Свекры в сигнал того, что они утвердили жену, даруют ей украшения из золота, чем демонстрируют, что хотят юным успешной и насыщенной жизни.

56 комментариев на “Осетины и все про них”

Оставить комментарий

Архивы
Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика