Насос гидроусилителя руля

410f7dca

В любом сегодняшнем авто в обязательном порядке есть усилитель руля. Давление рабочей воды для работы ГУР создается особым насосом гур мерседес 164 — о направлении насоса гидроусилителя, существующих сегодня видах насосов, их устройстве и работе, и о техническом обслуживании и ремонте читайте в публикации.

В любом сегодняшнем авто и колесном тракторе в обязательном порядке находится система, которая неоднократно упрощает труд автолюбителя — усилитель руля (ГУР). Усилитель, интегрированный прямо в рулевое, дает возможность автолюбителю терять меньше сил при повороте руля, улучшает маневренность и безопасность авто в любых условиях.

Устройство ГУР находится в зависимости от его вида, сейчас стоит отметить 3 главных вида гидроусилителей:

ГУР с поэтапным управляющим механизмом и силовым гидромеханическим объектом;
ГУР с наложенным управляющим механизмом и силовым гидромеханическим объектом;
Реечный ГУР, наложенный с тягами управляющего привода.

В усилитель с поэтапным управляющим механизмом и силовым объектом входит насос, сортировочное устройство, силовой гидравлический цилиндр, бак для рабочей воды, система трубопроводов и определенные дополнительные детали. В такой ситуации силовой цилиндр связывается с управляющим приводом либо прямо с колесами, а в стандартное рулевое записываются небольшие перемены.

В усилитель с наложенным управляющим механизмом и силовым объектом входит рулевой механизм со встроенным сортировочным устройством и гидроцилиндром, насос, бак, трубопроводы и особые детали. Как и в 1-м случае, управляющее старание сообщается на рулевой привод при помощи специальной тяги.

Реечные ГУР — это будущее развитие гидроусилителей с наложенным управляющим механизмом и силовым объектом. В состав рейки входят поперечные управляющие тяги, а в роли редуктора применяется пара «шестерня-рейка» (откуда этот механизм и будет называться). Как правило рейки применяются на переднеприводных легковых машинах, впрочем в последнее время эти механизмы все чаще и чаще устанавливаются на платные грузовые автомобили и микроавтобусы.

Во всех этих видах ГУР применяются важно одинаковые насосы, о которых нужно поведать более подробно.

В системе гидроусилителя в роли рабочей воды применяется масло, которое сервируется к аккуратному механизму под давлением. Насос ГУР именно и нужен для создания рабочего давления масла в системе.

Насос ГУР ставится на двигатель авто, для чего учтен особый держатель либо привалочная плоскость. Привод насоса проводится от коленчатого вала двигателя, привод вполне может быть одного из 2-ух видов:

Клиноременная передача;
Шестеренчатая передача.
Клиноременный привод к тому же бывает 3-х типов:

1 клиновый ремень;
Двойной клиновый ремень;
Поликлиновый ремень.

Привод при помощи одного клинового ремня сегодня используется редко, его можно повстречать на машинах ГАЗель, ВАЗ-2121 и т.д. Привод двойным ремнем намного чаще применяется в российских грузовых машинах. Поликлиновый ремень используется на легковых машинах, микроавтобусах и платных грузовых автомобилях.

Шестерный привод насоса ГУР используется на грузовых автомобилях. Он не менее труден, в связи с тем что двигатель должен первоначально разрабатываться под установленный вид насоса. Привод насоса в такой ситуации также проводится от коленчатого вала, но прямо вращающий момент на шестерню насоса сообщается от одной из шестерен привода двигателей двигателя.

Сейчас самое большое распределение приобрели лопаточные (пластинчатые либо шиберные) насосы парного действия (в маркировке насосов российского изготовления как правило находятся буквы «Л» либо «Ш»). Такие насосы лучшим стилем работают с ковкой несжимаемой жидкостью, владеют повышенной мощностью и долговечностью, и при всем этом имеют достаточно элементарное устройство.

Базу насоса составляют 3 компонента — вихрь с маневренными пластинами, статор и распределительный диск.

Вихрь вмонтирован внутрь округлого окна статора, и вся данная система ставится на непроницаемый каркас либо покрышку каркаса насоса. С обратной стороны вихрь и статор перекрыты сортировочной пластинкой с размещенными специальным образом окнами. Вихрь насажен на вал, через подшипники поставленный в каркасе, с внешней стороны насоса вал кончается шкивом либо шестерней. Пакет из каркаса, статора и крышки стягивается 4-мя болтами.

В насосе находится ряд особых элементов — несколько клапанов (перепускной, защитный либо напорный), детекторы, сальники и уплотнительные кольца, штуцеры, патрубки и т.д.

Стоит отметить, что сегодня есть 2 вида насосов ГУР, прекрасных сборкой и расположением масленого бачка:

С бачком, поставленным на насосе;
С выкинутым бачком (устанавливается в моторном отделе).

В грузовых машинах КАМАЗ, ГАЗ, ЗиЛ и прочих обширно применяются насосы ГУР, встроенные с бачком. А сегодня больше популярны насосы с выкинутым бачком, что обосновано комфортом сборки двигателей на моторе и в моторном отделе, и комфортом сервиса гидроусилителя.

Работает лопаточной насос достаточно легко. Вихрь, вставной в статор с округлым окном, формирует 2 изолированных серповидных полости, в которые выходят под 2 окна — через одно из них масло сервируется из бачка, а через другое оно под давлением выходит в технологию. Лопасти (шиберы) определены в вихрь с определенным проемом (без натяга), потому могут свободно двигаться по пазам ротора наверх и вверх.

При вращении ротора лопасти под действием центробежной силы выставляются из собственных пазов и упираются в статор, после чего между лопастями образовывается ряд непроницаемых полостей. В связи с тем что статор имеет округлую фигуру, то при вращении ротора размер полостей регулярно меняется — как раз на данном и база принцип работы насоса.

Окно подачи масла на вихрь размещено на отделе расширения полости статора, тут оно захватывается расширяющейся полостью между 2-мя примыкающими пластинами. Попадание масла в полости поддерживается их расширением — при повышении размера образовывается тяга воздуха, в итоге которого масло затягивается в полость, целиком наполняя ее. Тот же эффект гарантирует и попадание нового масла из бачка в насос.

При последующем перемещении полость с маслом оставляет впускное окно и является воздухонепроницаемым. А в скором времени стартует сужающийся участок статора, на котором лопатки вжимаются в вихрь и размер полости понижается.

В связи с тем что полость герметична, масло сдавливается, а его давление повышается. В установленный момент полость подходит к выхлопному окну, и масло под давлением уходит через него в технологию. Определенная часть масла под давлением сервируется в пазы лопастей ротора, чем поддерживается не менее качественный прижим лопастей к стенам статора.

В связи с тем что окно в статоре имеет округлую фигуру, то серповидные полости создаются с 2-ух сторон от ротора, и в любой из них случаются изображенные выше процессы. Поэтому насосы такой конструкции определены насосами двустороннего действия.

Выпуск масла из насоса проводится через калиброванное окно, имеющее урезанную пропускную дееспособность.

При повышении частоты вращения коленчатого вала мощность насоса ГУР растет, но все масло не поспевает выходить через калиброванное окно, оно по каналу поступает к перепускному клапану, при достижении критичного давления клапан открывается и нацеливает масло или на впуск насоса, или в бак. Это предупреждает неуправляемый рост давления в системе на больших выражениях двигателя.

Но давление может расти не только лишь из-за роста частоты двигателя, но также и по иным основаниям — из-за разных засорений либо неисправностей. При излишнем подъеме давления в насосе открывается защитный клапан, который также отводит рабочую жидкость на впуск насоса либо в бак. В передовых насосах для регулирования клапанами нередко применяются детекторы и спортивные приводы.

Насос ГУР нуждается в максимальном обслуживании — нужно следить за возникновением утечек, креплением насоса и натяжением его ремня. Как правило насос служит несколько сотен миллионов км пробега и требует вмешательства лишь при возникновении дефектов.

Наиболее часто в насосе появляются следующие неисправности: износ подшипников, ротора и лопастей, залипание либо общая утрата трудоспособности клапанов, износ уплотнителей. Это выражается смещением в худшую сторону работы усилителя, а износ компонентов выдает себя стуками и высоким гулом. Также для насоса вредоносно снижение значения масла и завоздушивание системы, это также выражается высоким гулом.

Поврежденный насос ГУР, в особенности с износом компонентов, легче всего сменить в сборе, а абсолютное большинство передовых насосов вообще не предугадывают разборки и ремонтных работ. После замены насоса в обязательном порядке выполняется удаление воздуха из системы, и после легкой настройки ГУР начинает хорошо работать.

Оставить комментарий

Архивы
Октябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика