Безнаказанно обмануть ИКЕА — конфликт ИКЕА и Пономарева
Не везет шведам в России. До того их под Полтавой колотили, отныне извлекают, как скотин на ферме. Как бы там ни было, организация ИКЕА это почувствовала полностью. Ее судейские тяжбы с предпринимателем Пономаревым, продолжающиеся 5 лет, два раза принимали формат криминальных дел.
В первый раз его имя выплыло, когда руководство ИКЕА обнаружило, что оплата за напряжение, которое они приобретали 3 года от переносных генераторов, поглощает прибыль от всей сети супермаркетов ИКЕА в России. Однако так оказался создан контракт: четкое количество генераторов было не написано, однако прямо оказывало влияние на объем арендных платежей.
Шведы предприняли попытку опротестовать договор в суде, однако оценив специфику отечественного правосудия, грустили. В конечном итоге по всемирному договору ИКЕА заплатила компании САЭ большие отступные — 25 миллионов рублей. Получив от шведской компании 25 млн рублей по всемирному договору, предприниматель Пономарев оставил себе лазейку, чтобы сообщить жалобы еще на 30 млн.
Иная организация «Рукон», также принадлежащая Пономареву, попросила вернуть долги за 2009-2010 годы, когда контракт аренды не действовал, однако Пономарев под различными поводами отказывался экспортировать оборудование. «Рукон» будто бы еще достаточно давно получила право истребования части задолженности у компании САЭ, и ни о каком всемирном соглашении знать не знает.
При этом аппетиты повысились: отныне с ИКЕА Пономарев планировал получить 33,2 миллиона — проценты-то навернули. Картина необычная: при решении всемирного договора организация САЭ не затрагивала об уступке долга «Рукону». И здесь возникает 2-я компания, однако во 2-й раз не получилось: трибунал в иске отказал, а милиция завела криминальное дело по публикации «Покушение на жульничество в особенно больших размерах».
Однако привести до конца явное дело не удалось, его в скором времени закрыли по просьбе больших чинов из Генпрокуратуры. При этом и представители Минэкономразвития РФ, участвующие в переговорах при решении договора, и следственное регулирование МВД были против такого финала: они не сомневались в наличии состава правонарушение и оставалось немного, чтобы довести следствие до конца и послать Пономарева под трибунал.
Над Пономаревым тучи сгустились 2-й раз. В ответ на попытку шведы приняли решение разобраться во всех контрактах об аренде дизельгенераторов и платежах по ним. И дали утверждение в полицию, которая завела второе криминальное дело сейчас о хищении средств, посчитав, что организация Пономарева, заключая в 2006 году контракт, вошла в договор с автономными работниками ИКЕА на местах и преднамеренно ввела шведов в ложное мнение о габарите и стоимости данных услуг.
Конечно же, Пономареву такой ход происшествий не приглянулся, и он подал в суд ходатайство растопить счета и вообще признать решение нелегальным. Синхронно он послал в МВД жалобу на действия следователей, которые занимаются его занятием.
В самой ИКЕА картину никоим образом не прокомментируют, однако вполне логично, что финал противоборство может значительно оказать влияние и на проекты самой компании и в общем на отношение к России зарубежных трейдеров. Одно необычным стилем прикрытое криминальное дело еще можно признать случайностью, однако 2 подряд, с одним и аналогичным фигурантом — это линия.
Вряд ли шведы пожелают и далее играть в качестве дойной скотины для любых изворотливых деляг, которым связи в органах правопорядка дают возможность избежать санкции. Таким образом здесь речь не только о верности, а о интернациональном авторитете России и ее структурах правопорядка.
Миллионер Анатольевич Пономарев благодаря шведской ИКЕА снабдил себе и собственным потомкам денежную старость – и не тем, что он занимает в данной компании топ-должность, а благодаря собственным взаимосвязям и судам.