Фланцы — очень важный элемент трубопровода
Фланец — это деталь трубопровода в фигуре диска (кольца) с отверстиями для шпилек (болтов), нужная при объединении труб и трубопроводной арматуры, и для ремонта компонентов трубопровода и для крепления оборудования к трубопроводу.
Фланцы в первую очередь могут быть из углеродистой, легированной и стали. Фланцы могут производиться многообразными способами. То, каким методом сделан стальной фланец, устанавливает его конечную стоимость.
А конкретнее:
горячей штамповки;
газовой нарезки;
центробежного электрошлакового литья;
выгибания из стальной полоски;
ковочным способом.
Способы производства фланцев:
Горячая штампование. Ковка (штампование) придает фланцу прекрасные прочностные машинные качества. Данный метод считается самым дорогим, но, он наиболее распространен в России.
Метод газовой нарезки. Болванка вырезается из стали некоторой толщины.
На металлорежущем оснащении болванка покупает необходимую фигуру и объем, а на электросварочном оснащении проводится ее соединение. Такой метод существенно сберегает на механообработке, это один метод производства фланцев огромных габаритов, и не обычных изделий.
Центробежное электрошлаковое литье.
Жидкий сплав вмещается в недвижные либо вертящиеся формы (литье под давлением). Такой метод считается наиболее доступным, однако фланцы, приобретенные подобным способом, имеют ноздреватый рыхловатый сплав и, стало быть, пониженные прочностные качества.
Классификация железных фланцев:
Ровный фланец — надеваться на трубу, а потом сваривается по периметру объединения. Используется при t от -70 до 450 °С, давлении до 25 кгс/сантиметров.
При ремонте труба вдевается во фланец, обваривается 2-мя швами (внутри и с внешней стороны) по плоскости торца. Такое объединение очень кропотливо, так как производится 2 сварных шва, а для совмещения отверстий — нужно обращать трубу.
Свободный фланец на приварочном кольце — не менее хорош при ремонте. Он применяется в недоступных местах и там, где нужен систематический ремонт. Эксплуатируется при t от -70 до 450 °С и давлении до 25 кгс/сантиметров.
При подобном объединении не надо крутить трубу либо достигать совпадения отверстий перед сваркой. Кроме того оно очень комфортно в недоступных местах и там, где нужна постоянная проверка фланцевого объединения.
Воротниковый фланец — при помощи специального «юбочного» кольца воротниковые фланцы стыкуются с трубой. После объединение «обваривается» сварным швом. Используем при t от -253 до 600 °С, давлении до 200 кгс/сантиметров.