Кто такой маркетолог

Маркетолог — специалист, создающий стратегию движения продуктов и услуг, чтобы повысить реализации и общий доход компании. Для этого он проверяет потребительский рынок, наблюдает за трендами, принимает участие в разработке рекламных кампаний и прочее.

Маркетолога иногда перепутывают с работником отдела продаж. Однако, в отличии от заключительного, маркетолог не ведет взаимодействие прямо с заказчиками.

Его работа верхнеуровневая: так, маркетолог создает портрет целевой публики, подвергает анализу стратегии конкурентов и продумывает стратегию коммуникации с заказчиками — что в конце концов проводит к продажам.

Рекламщики нужны всюду: и в маленьком, и среднем бизнесе, и интернациональных корпорациях. Высокий спрос на них в рекламных и рекламных агентствах, работающие с множеством клиентов. На старте карьеры джуниоры-маркетологи примерно получают от 50 000, специалисты — от 80 000, а начальники отдела — от 120 000.

Маркетолог исследует, как продукт или услуга компании популярна у потребителей. Рассматривает динамику спроса и потенциал на рынке, проводит относительный анализ с соперниками и ищет выгодные площадки для движения.

Собирание портрета целевой публики. В него входят пол, возраст, домашнее положение, место жительства, область деятельности, уровень зарплаты, необходимости, стремления и ужасы — все условия, которые помогут понять, кому и как продавать продукт.

Управление ценообразованием. На стоимость товаров и услуг воздействуют такие условия, как спрос, вид рынка, траты на производство, уровень конкуренции и заработка потребителей, меры федерального управления расценок и нынешняя финансовая картина в стране.

Разработка и старт стратегий движения. Маркетолог принимает участие в определении главных задач компании и формулировании характеристик их эффективности (KPI). Разрабатывает долговременный план действий, который увеличит ценность продукта и его реализации. В стратегию входят анализ рынка, портрет целевой публики и ее , размещение компании.

Формирование коммуникаций. Задает «голос бренда» (Tone of Voice) — стиль общения компании с ее публикой. На его основе создает рекламные сведения для любого канала движения.

Анализ данных о производительности засланных стратегий. Наблюдает за установленными KPI: на каком раунде располагаются цели, как меняется спрос потребителя, сколько обретено продаж с каждого канала движения и какую позицию компания стала занимать на рынке.

Внутри направления «маркетинг» есть несколько главных профессий. Их цели сильно отличаются между собой.

Маркетолог-аналитик. Подвергает анализу и изменяет рекламную стратегию на основе свежих данных. Рекомендует отдел продаж и предназначенного менеджмента, разрабатывает советы и прогнозы по продвижению и наблюдает за успешностью рекламной стратегии.

Интернет-маркетолог. Разрабатывает стратегии и стратегии движения товаров и услуг в онлайн-среде. Он связывает работу сайта компании, занимается поисковой оптимизацией (SEO), повышает популярность веб-сайта, пускает коммерческие рекламные кампании и улучшает узнаваемость бренда в сети-интернет.

Digital-маркетолог. Занимается аналогичным, что и интернет-маркетолог, однако специально продвигает компанию на всех цифровых носителях за пределами сети. Применяет такие телеканалы, как телевидение, СМС и MMS, мессенджеры, приложения и онлайн-игры.

Email-маркетолог. Повышает базу клиентов с помощью отправки почтовых рассылок. Настраивает и сегментирует базу клиентов по увлечениям клиентов, выбирает для них интересный контент, верстает послания и наблюдает за их данными — доставляемостью, открываемостью и количеству кликов по сноскам.

Бренд-маркетолог. Улучшает узнаваемость продуктов на рынке и уровень доверия потребителей. Работает в связке с бренд-менеджером: консультант создает чувствительные ценности компании, а бренд-маркетолог занимается их движением. Также бренд-маркетолог плотно ведет взаимодействие с компаньонами компании, маркетинговыми агентствами и СМИ и контролирует преданность публики.

Продакт-маркетолог. Занимается общим циклом движения точного продукта. Определяет его ценности и размещение на рынке. Продакт-маркетолог доказывает преимущества продукта до целевой публики, а продакт-менеджер развивает сам продукт.

Контент-маркетолог. Разрабатывает контент-план материалов для движения бренда. Выбирает инфоповоды и площадки для публикаций. Его могут перепутать с контент-менеджером, который отвечает за подготовку материалов и контроль их исхода, однако поле ответственности маркетолога — идея и стратегия.

SMM-маркетолог. Продвигает компанию в соцсетях («ВКонтакте», Telegram, «Одноклассниках» и прочих). Подвергает анализу энергичность клиентов, улучшает охваты размещенных материалов, число подписчиков и узнаваемость бренда. В первую очередь SMM-маркетолога называют SMM-менеджером.

Трейд-маркетолог. Улучшает конкурентоспособность компании и улучшает ее позиции на рынке. Улучшает коммуникационную политику, повышает уровень осведомленности о товарах и услугах. Ведет взаимодействие с инвесторами и компаньонами и форсирует принятия решений о покупках.

Что должен знать и уметь маркетолог. Нужные знания находятся в зависимости от точной профессии, однако стоит отметить несколько стандартных. Если нужен блог маркетолога советуем заглянуть на сайт tiku.ru.

Базы маркетинга. Как вести исследования, устанавливать целевую публику и управлять ее спросом; что такое размещение на рынке, какие телеканалы для движения применять, как сегментировать клиентов и создавать рекламную стратегию.

Маркетолог должен уметь делать выводы из статистики, выставлять догадки и проверять их, встроить данные из систем специалисты — «Яндекс.Метрики» и Google Analytics. Исследовать клиентов и создавать информацию в CRM-системах.

Веб-сайтов, лендингов или рассылок — исходя из обязательств. К примеру, в первую очередь электронные послания верстает как раз маркетолог.

Из-за этого ему принципиально уметь пользоваться Tilda, MailChimp, UniSender или иными сервисами для рассылки по крайней мере на стандартном уровне. Маркетолог может и не заниматься версткой, однако должен уметь поставить данную цель иным экспертам.

Маркетолог должен осознавать поводы целевой публики, как устроено ее мышление, что ею движет и как она поступает в разных ситуациях. Эти познания помогут сделать продукт или услугу не менее интересными для клиентов.

Оставить комментарий

Архивы
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика