Реферат — что это такое
Как очень многие слова из сферы образования, термин «реферат» имеет латинское возникновение и выполняется от глагола referre («излагать, докладывать»). Реферат – это короткий отчет по данной теме, суммирующий информацию из нескольких источников.
У реферата есть ряд эксклюзивных симптомов:
Жесткая прежняя конструкция.
Послание к нескольким академическим источникам.
Безэмоциональный характер подачи информации (доклад не требует оценки прецедентов, делает обзорное изложение).
Нетрудно понять, изучив это понятие, что такое обобщение фактов, посвящённых определённой проблеме, требует в первую очередь усидчивости и внимательности, нежели проявления творческих сверхспособностей. Если Вы желаете заказать реферат, советуем зайти на сайт xvostov.net.
По традиции рефераты делятся на:
Результативные — представляют из себя изложение скрупулезно выделенной информации из различных книжек.
Репродуктивные – короткий изложение одного первоисточника.
Репродуктивные могут быть 2-ух подвидов:
рефераты-конспекты — с перечислением главных итогов изучения, способов, возможностей применения подготовки и прочих особых данных;
рефераты-резюме — с главными положениями реферируемой работы.
Результативные также делятся на 2 компании:
рефераты-обзоры — выдается справедливый список всех существующих пунктов зрения на изучаемый вопрос;
рефераты-доклады — кроме теста источников, рекомендуется оценка совместного положения неприятности.
Чтобы отчетливее представить, как делать реферат, начните с плана. Любая работа, имеющая рефератный характер, должна иметь следующие части, зарегистрированные в соответствии с Федеральным Учебным Стереотипом (ГОСТ):
Первый листок.
Содержание.
Внедрение.
Главы.
Заключение.
Перечень литературы.
Нужно выплеснуть заключительные 4 пункта в раздел Содержание и проставить нумерацию страничек наоборот пунктов 2-4. Любой свежий раздел стартует со свежей страницы.
Первый листок – это лицо работы. Он может быть хорошим, аккуратным и не так таинственным, чтобы учитель не смог разобраться, из чьих рук к нему попало обращение.
После обычной «шапки» нужно показать тематику реферата, ниже в правом поле — имя выполнившего изучение воспитанника либо учащегося, курс, департамент, потом под ними — ФИО и обязанность испытывающего. В нижнем поле пишутся год и город.
Проясните на кафедре, нет ли особенных условий к декорированию титульного листка, а попутно и всего реферата. Вам предоставят установленный пример. Если заявят, что оформить нужно по стереотипу, то он представлен на чертеже выше.
Внедрение дает представление о работе и первым направляет на себя внимание. Деловито написанное внедрение – это четверть результата. По масштабу данная часть источника находится в диапазоне от абзаца до 1-2 страничек.
В обязательном порядке укажите во внедрении следующие характеристики:
Тематику реферата;
Объект и субъект изучения;
Цель;
Цели;
Актуальность;
Способы изучения.
Содержание основной части разделено на главы, а они, к тому же, поделены на пункты либо параграфы. В середине любого параграфа в обязательном порядке должен быть вывод, как и в окончании любой главы. Предпочтительно, чтобы глав было не более 3-х.
Сбалансированный вариант для старшеклассников и абитуриентов первого курса – 2 главы. Разделив главу на параграфы, сформулируйте наименования заключительных так, чтобы по ним без проблем возрождалось содержание источника.
Содержание должно разумно и поочередно перетекать из пункта в пункт, быть выстроенным последовательно (если работа включает обзор источников) либо по резону. Заканчивая реферат, осталось только выяснить, как писать заключение.
В нем нужно обобщить выводы по любой из глав, подвести результаты изучения, хорошо выразить выводы. Их может быть более 3-х. Иногда в заключении прослеживаются перспективы дальнейшего исследования. Также указываются области применения полученных результатов.
Нужно перечислить все источники, которыми вы пользовались, в азбучном порядке. Предварительно указываются книжки (образная и академическая беллетристика, словари, справочники), потом издания и журналы, в середине – электронные источники.
Показывайте лишь то, что возможно держали в своих руках, в связи с тем что педагоги внимательным образом разбирают перечни, обычно, понимают каждую книжку по неприятности и обожают проверять, на самом деле ли вам известны представленные записки.
Верно оформляйте информацию внутри глав: применяйте нумерованные и маркированные перечни, таблицы, модели, картинки (если это допускают кафедральные условия, предъявляемые к письменным работам). Смотрите, чтобы документ был оформлен в соответствии с общепризнанными мерками ГОСТа.
Реферат – это далеко не дипломная работа и не кандидатская диссертация, вследствие этого помните: лучше меньше, да лучше. Опасайтесь длиннот, выбирайте для подачи наиболее сущность – данный опыт понадобится вам и во «взрослой жизни», если инвентарем вашей специальности будет письменный либо произносимый документ.