Вовлечение субподрядчиков позволит форсировать сооружение челябинского метро — специалист
Челябинск. 15 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ — Для форсирования темпов возведения метрополитена в Челябинске нужно изменить конструкцию генподрядчика — ЗАО «Челябметрострой» — и специально заинтересовать субподрядные компании, полагает гендиректор «Инвестстройметро» Юрий Крятун.
«Чтобы осуществить задание губернатора Челябинской области Петра Сумина и ввести в действие первую ветку метро в 2012 году, нужно переменять конструкцию генподрядчика. Текущие начальники генподрядчика — это консультанты, а необходимы эксперты, которые понимают, что из себя представляет туннелестроение. Также, при профессиональном голоде специалистов- метростроевцев нужно притягивать субподрядные компании», — рассказал Ю.Крятун в процессе встречи с губернатором области в пятницу.
Он заметил, что сейчас на сооружении челябинского метро работает порядка 400 человек, а должно работать более 800. «Если все наши предложения будут приняты, то у нас есть возможность привлечь к сооружению метро и столичных экспертов, однако при твердом требовании обещания оплаты труда», — добавил Ю.Крятун.
Также, он сообщил, что нужно заменить принцип возведения челябинского метрополитена. «Имеющаяся платформа возведения метро отображает лишь горно-капитальные и строительно-монтажные работы. А чтобы делать все совокупно, надо синхронно прокладывать технологическую начинку — энергетику, современную зависимость, автоматику, сантехнические детали, вентиляцию, готовить рабочие кадры», — заметил Ю.Крятун.
Также он полагает, что для проведения платформы ввода надо изменить план первой ветки метро. По 1-му виду она включает 3 установки, технический комплекс и депо, в третьем виде — 4 установки. По версии Ю.Крука, для проведения плана возведения первой ветки понадобятся солидные деньги. В 2008 и 2009 гг. нужно инвестировать по 5 млн руб каждый год, а в остальные 3 года -по 6 млн руб.
В то же самое время он отметил, что оттеняемые с 2004 года денежные средства на сооружение челябинской подземки не осваиваются. «Такого нет ни в каком городке РФ, где в настоящее время строят метро. Для меня это феномен. Такая картина появилась из-за несоорганизованности действий клиента МУП «Метротрансстрой» и генподрядчика ЗАО «Челябметрострой», — полагает Ю.Крятун.
В процессе встречи П.Сумин дал задание собственному 1-му заместителю Владимиру Дятлову на протяжении месяца пересмотреть все предложения по ускорению возведения, сказать замечания и выходить со свежими мыслями на совещание областного правительства в начале июня 2014 г.
Сооружение метрополитена в Челябинске стартовало в 1992 году. Сейчас оно отстает от плана в 3-4 раза. В настоящее время окончена выработка части первой ветки от установки «Сайт здание» до установки «Комсомольская площадь» в центре Челябинска.