Формы и методы дистанционной работы в Доу
Еще не так давно о дистанционном обучении можно было услышать, как об новейшей фигуре учебного процесса, однако сегодня применение в области образования дистанционных технологий учебы нигде не вызывает изумления.
В условиях эпидемиологической обстановки, образовавшейся в стране и режима высокой готовности, учебный процесс был переброшен в дистанционный формат с применением мультимедийных технологий.
Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись перемены. Формирование вышло на свежий формат взаимодействия всех членов этого процесса. Преобразовываться понадобилось и дошкольной системе образования.
В условиях активно меняющегося мира, регулярного улучшения и усложнения технологий информатизация сферы образования покупает базовое значение. Это назначение формирования учебной области выделяется в федеральных бумагах, сознается самым важным государственным приоритетом.
Актуальность темы также определена тем, что сейчас преподавательские коллективы Извлекаю активно вводят в работу новейшие технологии. Вследствие этого главная цель преподавателей детского сада – выбрать способы и формы компании работы с детьми, новейшие преподавательские технологии, которые нормально отвечают установленной задачи формирования личности.
В сегодняшнем мире развитие коммуникационных и справочных технологий проходит весьма мгновенными ритмами. Изучение и формирование современных детишек и опекунов плотно переплетается с компьютерными технологиями, сетью интернет.
В сформировавшихся условиях деятельность воспитателя учитывает главные формы работы с детьми и опекунами в дистанционном режиме. В дошкольном образовании осуществить формат общения преподавателей с детьми с одной стороны трудней, с иной стороны – больше изменчивых перспектив, которые находятся в зависимости от креативности воспитателя.
Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – изучение на дистанцию без прямого контакта с воспитателем и прочими детьми за счет интернет-технологий. Основные задачи дистанционного учебы детишек — предложить малышу возможности получить формирование дома.
Сущность дистанционного учебы дошкольника состоит в том, что малыш приобретает вероятность смотреть видео-занятия, исследовать тренировочный источник, и находясь дома, получить и осуществить поручения. Главная цель поручения – проверка и укрепление совершенного источника.
В довершение всего малыш может осуществить созидательную работу, поучаствовать в состязании. Это нужно для того, чтобы удостовериться в том, что источник на самом деле исследован и усвоен, а в ходе проведения созидательной работы либо участия в состязании малыш применяет приобретенные познания.
Особенности дистанционного учебы дошкольников:
Мотивация. Дистанционное изучение представляет от малыша содержание мотивации к получению познаний и умений. Роль совершеннолетнего – сделать критерии для учебы, заинтриговать малыша в получении познаний;
Дееспособность к самообразованию. Дистанционное изучение представляет, что огромную часть тренировочного источника в ходе учебы малыш осваивает собственноручно (это для малыша трудно). Роль совершеннолетнего – образовать этот опыт.
Превосходства дистанционного учебы детишек дошкольного возраста:
Вероятность постановления подходящего режима учебы, с учетом отличительных черт малыша.
Опекуны сами устанавливают, в какое время малышу более удобно занимается, какой интервал дня наиболее продуктивен для занятий.
Вероятность контролировать круг общения малыша.
Персональный подход к малышу, учет его отличительных черт как психологических, так и физических.
Малыш не «привязан» к установленному месту, он может свободно учиться в любой точке мира. Главное требование – содержание ПК и доступа к сети-интернет.
Дистанционное изучение имеет под собой отличный методичный фундамент – видео- и аудио-лекции, исследования, поручения и т.д.
Минусы дистанционного учебы детишек дошкольного возраста:
Предельное активное участие опекунов. В случае, если опекуны не могут определять процессу учебы малыша необходимого времени, то уровень усвоения им познаний будет очень невысокий.
Сам малыш нередко не имеет нужных умений самоорганизации и усидчивости. Не исключены факторы затруднений, где нужна помощь совершеннолетнего.
Нет престижа педагога. Очень многие дети принимают объект как раз так, как его оценивает и преподносит педагог.
Не все могут принятия дистанционного учебы, в силу трудных вещественных требований, в связи с тем что нужно дорогое оборудование (персональный компьютер либо компьютер, интернет).
Неимение общения со ровесниками. Дети не могут получить нужные способности коммуникации в сообществе, и они не социализируются в сообществе.
В виду отличительных черт дистанционного учебы, детям нужно очень много времени вести за ПК.
Основы теории дистанционного учебы дошкольников:
В центре – малыш;
Взрослый – тьютор.
Дистанционные учебные технологии позволят опекунам, с помощью преподавателей, качественно и правильно осуществить деятельность детишек дома, общение детишек и опекунов будет не менее любопытным и ярким.
Это позволит детям не томиться и провести со смыслом время дома, получить больше интереса, любви и общения со стороны наиболее близких ему людей, а опекунам это сможет помочь лучше выяснить собственных детишек: их интересы, необходимости, стремления и возможности.
Внедряя дистанционные учебные технологии в учебную деятельность дошкольников воспитатели этим самым одновременно увеличивают и уровень преподавательской компетентности опекунов. Опекуны играют полноправными участниками учебных отношений, мерят на себя роль воспитателя, наставника.
А это к тому же содействует:
персонализации учебной работы (опекуны совместно с детьми сами предпочитают ритм и порядок проведения тех либо других заданий);
увеличению справочной культуры (опекуны и дети принимают персональный компьютер, не как игрушку, а средство для принятия познаний);
помощь заочного учебы (дети, которые располагаются на самоизоляции, не отвлечены от учебных отношений, а могут учиться дома).
Занятия с применением электронных механизмов должно строго регламентироваться как по продолжительности, так и по их числу в соответствии с возрастными вероятностями детишек.
Дистанционное изучение не должно рассматриваться лишь как многочасовое подключение малыша в онлайн-работу. Нужно кроме онлайн-обучения активно применять иные формы дистанционной работы и сменять различные виды работы.