Компании начинают вводить собственные кабинеты за границы центра Города Москва
Город Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Развивающиеся ставки в центре города, плохая автотранспортная и природная ситуация содействуют тому, что компании начинают вводить собственные кабинеты за границы центра. К примеру, производственные компании будут все меньше выходить к ТТК и МКАД. Такие данные доводятся в изучении «Квартиранты столичных кабинетов», произведенном Jones Lang LaSalle.
По словам начальника по РФ и СНГ, отделения финансовых и стратегически важных исследовательских работ компании Jones Lang LaSalle Владимира Пантюшина, «столичный рынок офисной недвижимости активно развивается, изменяя географию съемщиков, классовые предпочтения и условия к кабинетам. Данный процесс дает возможность заявлять, что конструкция спроса на Столичные кабинеты в следующие несколько месяцев продолжит изменяться, останавливаясь не менее многообразной и трудной. По мере повышения предложения, компании начнут осуществлять собственные предпочтения, что доведет к не менее отчетливой сегментации съемщиков и переменам в составе спроса на офисную недвижимость Города Москва».
Также по сведениям изучения «Квартиранты столичных кабинетов», наиболее значительной и большой линией 2007 года считается рост спроса на столичную офисную недвижимость.
Организация Jones Lang LaSalle также исследовала состав съемщиков столичных кабинетов. Так по сведениям изучения, как и прежде самая большая часть съемщиков высококачественных офисных построек Города Москва показана денежным сектором, достающими и перерабатывающими фирмами, компаниями-поставщиками бизнес-услуг, телекоммуникационными фирмами и компаниями-производителями FMCG продукции.
Среди организаций экономического раздела, в силу огромного абонентного потока и сильной имиджевой образующей бизнеса, наиболее популярен класс А внутри Садового Кольца и за его пределами. В настоящее время в данной зоне сосредоточено не менее 50% площадей, оплаченных банками либо принадлежащих им.
Спрос на офисные здания со стороны достающих и перерабатывающих организаций создается в основном отечественными игроками. Большие сырьевые компании предпочитают покупать офисные строения в собственность. При этом класс А считается наиболее оптимальным видом, но B+ также служит распространенной заменой. В то же самое время абсолютное большинство больших организаций этого раздела имеют огромные площади, в том числе под ведущие подразделения, и множество больших контрактов неправдоподобно, пишется в источнике компании.
За прошедшие 3 года часть спроса на офисные здания компаний-поставщиков квалифицированных услуг повысилась вдвое: с 6,3% на конец 2004 года до 11,4% на конец 2007 г. Банки, денежные и производственные компании в общем демонстрируют полезную динамику повышения, впрочем можно смотреть определенную непостоянность, сопряженную с внутриотраслевым формированием.
Рынок России телекоммуникационных услуг активно развивается, и это позитивно отображается на динамике спроса со стороны этого раздела. Кроме операторов мобильной связи, существенная часть спроса приходится на провайдеров мобильного текста, цифрового ТВ, интернет-услуг и т.п. Удерживающим условием спроса на высококачественные здания считается потребность некоторых организаций (прежде всего операторов связи) помещать оснащение и технологические службы, для чего как правило избираются здания классов B- и C. Самым большим потенциалом владеют компании — продавцы телекоммуникационных решений и оснащения, решений в сфере сети-интернет, и мобильные операторы.
Компании начинают все чаще и чаще делить фронт- и бэк-офисы, беря в аренду класс А для первого вида и класс B+/B- для 2-го. Из этого необходимо, что денежные и кредитные компании, компании, оказывающие деловые услуги и по традиции серьезные в спросе на класс А, начнут играть не менее серьезную роль в прочих классах.
Кругооборот компании в 2006 году составил около 2 миллиона долларов США. Jones Lang LaSalle предлагает групповые услуги в сфере недвижимости и регулирования состоянием на региональном, областном и мировом уровнях владельцам, съемщикам и трейдерам. Jones Lang LaSalle считается лидером рынка услуг в сфере регулирования коллективной недвижимостью – кошелек компании составляет не менее 92,9 млн кв.м во всем мире. В 2006 году суммарный размер контрактов по покупке, реализации и привлечению финансирования, помещенных Jones Lang LaSalle, составил 70,9 миллионов долларов США.
LaSalle Investment Management, отделение по управлению инвестициями, считается одним из самых крупных и наиболее диверсифицированных во всем мире, правя активами ценой около 40,6 миллиона долларов США.
В РФ и странах ближнего зарубежья Jones Lang LaSalle показана кабинетами в городе Москва, Петербурге R, Киеве и Алматы.
Сергей Велесевич