Бульдозер и все о нем
Бульдозер – самоходная землеройно-транспортная машина, оборудованная рабочим органом в качестве контролируемого отвала. Данная техника выполняет работы, сопряженные с послойным срезанием и движением на незначительное отдаление грунта, сыпучих материалов, снегопада, высоких пород, корчевки пней, извлечения кремнистых подключений и т.д.
Термин «бульдозер» был еще в XIX столетии, он обозначал (в этом смысле он применяется и сегодня) прицепной отвал. Первые гусеничные бульдозеры были сконструированы в 1923 году в Соединенных Штатах, они оборудовались отвалами с машинным приводом. Первые попытки применять гидравлический привод отвала утвердила американская компания Caterpillar в 1925 году, однако только в 1935 году машины поступили в линейку.
Конструктивно бульдозеры заключаются из 3-х главных элементов:
База (автошасси) – стоковый гусеничный либо колесный трактор, тягач либо особое автошасси;
Отвал;
Механизм привода отвала (его взлета и опускания, поворота, перекоса, крена).
Бульдозер также может иметь дополнительное оборудование для рыхления, сцепное устройство и добавочные системы, улучшающие управление ходовой частью и рабочими механизмами.
Бульдозеры систематизируются по предназначению, виду ходовой части, виду и размещению отвала, механизму привода отвала.
По предназначению бульдозеры делятся на 2 вида:
Многогранные;
Особые – промышленные, сельскохозяйственные и другие.
По виду ходовой части бывает 2 вида автомашин:
Гусеничные;
Колесные.
Отвал может размещаться в ведущей и задней части бульдозера, отвалы могут быть нескольких типов по системе:
Неповоротные – ставятся параллельно оси машины;
Переломные – могут менять угол поворота в одной либо обоих плоскостях;
Многогранные («бабочки») – заключаются из 2-ух половин, которые способны размещаться под различными углами сравнительно базы и друг дружку.
Отвалы могут иметь разное разделение: квадратное, чашечное (в качестве полутрубы) и круглое (с завернутыми побочными частями).
Привод отвала вполне может быть 3-х типов:
Машинный – через технологию тросов и лебедок;
Механический;
Гидравлический – при помощи гидроцилиндров.
Привод гарантирует рост и выпускание отвала, его наклоны вперед и назад, перекос на право либо налево, изменение угла атаки, и изменение конфигурации многогранного отвала.
К главным характеристикам автомашин относятся тяговый класс, производительность двигателя, рабочая масса, и габариты, масса, заглубление и прочие характеристики отвала. Машины символически делятся на несколько групп по тяговому классу:
Компактные – тягового класса 0,9;
Легкие – классов 1,4, 2, 3, 4;
Средние – классов 5, 7, 8, 9, 10, 15;
Трудные – класса 25 и выше;
Сверхтяжелые класса до 75 и выше.
Современные бульдозеры могут оборудоваться силовыми агрегатами производительностью до 800 л. с. и не менее, иметь массу до 155 т при массе отвала до 32 т, протяженность отвала может добиваться 5 м и не менее, иметь заглубление до 800 миллиметров.
Наиболее знаменитые бульдозеры российского производства – ДСТ-Урал, ЧТЗ и «Четра». Эти автозаводы производят такие модели бульдозеров, как Б9 – Б14 (заменившие знаменитые Т-100, Т-130, Т-170), Т-11 – Т-15, ТМ-10 и прочие. Также обширно популярны российские машины больших классов. Из зарубежных изготовителей самый большой охват рынка имеют Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Jock Deere, Case и прочие.
Крупнейший бульдозер во всем мире – KOMATSU D575A-3 SD (названный Супер Dozer), его масса достигает 153 т, он оборудован мотором производительностью 1150 л. с. и отвалом, способным смещать 69 куб. м. грунта. Советуем зайти на сайт yuzhno-saxalinsk.prava112.com/spectehnika/buldozer если требуются права на управление бульдозером.
Любопытно, что в число наиболее производительных автомашин попал и отечественный Т-800 производительностью 820 л. с. – перевозка бульдозера этого вида требует использования специальной техники, но несмотря на это он может делать наиболее трудную работу, сменяя несколько автомашин большей производительности.