Как правильно выбрать аккумулятор по его этикетке

410f7dca

Продвигается зима, а совместно с ней и вопрос: как правильно выбрать аккумулятор? Да такой, чтобы и движок вертел, как хищник, и не наряжался в холод, и стоил дешево? К примеру: такой оптимальной аккумуляторной батареи нет.

Она может вращать, как хищник, не вмещаться под капот, быть может не наряжаться, однако стоить, как башенный кран. Однако все же важный подход к ее выбору может сэкономить и денежные средства, и нервы.

Лишь для такого подхода нужно осознавать, какие характеристики АКБ на самом деле актуальны, а какие – не. И что значат все эти буквы и числа, которые написаны на этикетке аккумулятора.

Как ни странно, а начинать выбор АКБ надо будет с измерений. Пока, у батарей нет одного эталона ни габаритов, ни полярности, ни маркировки.

Вернее, стереотипы есть, однако они областные: отечественный, азиатский, североамериканский и азиатский, при этом стереотипы американцев – это автономная история. По крайней мере потому, что их почти нет (помимо маркировки, с которой все более-менее ясно). Естественно, это незначительно усложняет подбор АКБ. И стартует все с размера батареи.

К примеру, у азиатской АКБ емкость которого составляет 60 Ач обычный размер – 242х175х190 миллиметров, а азиатская будет иметь габариты 232х173х225 миллиметров. Выходит, что в автомашину из Азии установить азиатский аккумулятор выйдет далеко не всегда.

К слову, стоит отметить, что крайне ближайшие по размерам кислотно-свинцовые батареи будут иметь и примерно идентичную емкость. Да, здесь все дело в количестве электролита и свинца – небольшая батарея всегда будет иметь и наименьшую емкость, и больший поток.

О том, что полярность также бывает различной, понимают очень многие. Причем здесь выделилась РФ, а не США: если повернуть АКБ к себе лицом, то на нашей батарее плюсовая клемма будет справа, минусовая – слева. А на большинстве (не на всех) аккумуляторах из прочих стран – напротив.

И хорошо, что размер этих клемм также вполне может быть различным – так труднее спутать плюс и минус. Размер плюсовый клеммы по европейскому стереотипу – 19,5 миллиметров, минусовой – 17,9 миллиметров. У азиатских аккумуляторов клеммы выше: 12,5 миллиметров у плюса и 11,1 миллиметров – у минуса.

Если АКБ вмещается внутри, а клеммы получается надежно задержать, это еще не значит, что аккумулятор можно ставить на автомашину.

Европейцы опасаются длинных замыканий, потому скрывают клеммы в обрыв на каркасе батареи. Азиаты этого не опасаются, потому клеммы на их АКБ могут легко стоять из совершенно плоской крышки каркаса.

Ставя азиатский аккумулятор в азиатскую автомашину, необходимо удостовериться, что никакие металлические детали, и в том числе – заставка крепления АКБ, не сомкнет его клеммы. В жизни такое неправдоподобно (или размер не подойдет, или полярность), однако все-таки известить мы должны.

Еще одно небольшое примечание: корейцы для себя возлюбленных не обожают делать АКБ с выступами для крепления батареи по верху каркаса, которые есть у азиатских батарей. Если вам его содержание принципиально, при покупке обратите на данную особенность внимание.

Предположим, с габаритами сориентировались. Отныне как понять, что написано на этикетке? Очевидно, все характеристики АКБ можно узнать у продавца, однако все-таки лучше научиться разбирать их напрямую с аккумулятора – так будет точнее. Жалко, что научиться этому не настолько просто, поскольку этикетки у АКБ могут быть различными. Однако главных характеристик у аккумулятора мало, таким образом уяснить разницу в маркировке азиатских, азиатских, североамериканских и отечественных батарей все же можно.

С ампер-часами случилась смешная единица: в них активно определяют емкость, впрочем действительно это далеко не емкость батареи, а заряд. 1 Ач – это заряд в 3600 Кл (кулонов), проходящий через поперечное разделение проводника за 1 час и который обеспечивает на протяжении одного дня поток в 1 ампер. Звучит трудно и неясно, потому перейдем к физическому резону.

Здесь понятие емкости подходит отлично, поскольку заряд в ампер-часах помогает оценить силу тока, который разрядит батарею до конечного значения в установленный период.

Под конечным свойством осознают усилие в 10,8 В, под некоторым временем – 10 либо 20 часов цикла ряда. Другими словами, если на АКБ написано «60 Ач», то это значит, что она в течение 20 часов будет давать 3 ампера, пока не разрядится до 10,8 В. На всякий случай припомню, что усилие заряженной АКБ – 12,6-12,7 В.

Отныне глядим, где на этикетке показывают данную емкость. На российских АКБ все очень просто: там как правило есть запись формата «6СТ-ХХ», где ХХ – это и есть емкость в ампер-часах. А «6СТ» – это отрыжка основательной старины, оставшийся в Посетителе 0959-2002: 6 – число банок (а их в 12-вольтовой батарее почти всегда 6 по 2 В любая), а «СТ» означает «стартерная».

Таким образом если необходима АКБ емкость которого составляет 60 Ач, то ищем на этикетке российского аккумулятора пометка «6СТ-60». К слову, нет ничего ужасного в том, чтобы установить батарею большей емкости, чем требует аннотация по работе. Основное, чтобы она приходила под капот, другое – предрассудки.

При покупке европейского аккумулятора неприятностей также не будет: на нем как правило пишут напрямую «60 Ah», «62 Ah» и тому подобное. Однако даже если такого непосредственного установки нет, то будет девятизначный код по стереотипу ETN. Первая цифра в данном коде означает типоразмер, а 2 2-е – это именно и есть емкость в ампер-часах.

Труднее всего будет с азиатскими АКБ (японскими и корейскими). Если на этикетке есть по-европейски откровенная запись «60 Ah», то все в порядке. Если ее нет, то надо будет разбираться в азиатском эталоне JIS D 5301. Неприятность в том, что в нем нет установки емкости в обычном нам виде, и вместо нее показана мощность в качестве соответствия емкости и тока прохладного старта.

На теоретическом уровне есть даже формула, по которой рассчитывают данную мощность, однако что-нибудь по ней быстро подсчитать нельзя.

Потому перед покупкой такого аккумулятора нужно или в точности понимать, какая требуется мощность по аннотации к автомашине (естественно, азиатской), или ориентироваться на не менее ясную запись в ампер-часах (при ее присутствии).

В эталоне JIS D 5301 мощность в большинстве случаев показана числами после одной из аббревиатур: SMF (Sealed Maintenance Free, необслуживаемая АКБ), MF (Maintenance Free, обслуживаемая) либо AGM (Absorbent Glass Mat, с поглощенным электролитом, необслуживаемая). Это еще не все. Если надо купить права рекомендуем pfukyenm на сайт ru1.on-prava.com.

Помните про методику подсчета емкости в ампер-часах? У японских аккумуляторов она также собственная, и их ампер-часы – не пара азиатским. Все дело в том, что жители страны восходящего солнца разряжают батарею током ощутимо отличным, чем европейцы.

В конечном итоге разница в Ач выходит такой, что не сразу ясно, что там написано. Потому на этикетке вполне может быть японская отметка «13 Ah», а действительно – это около 65 наших Ач. В целом, в истории с азиатскими АКБ лучше не ориентироваться на их эталон JIS D 5301, а находить на этикетке ясные записи в азиатском формате. Ну либо поверить менеджеру, который будет давать клятву на крови, что данный аккумулятор – как раз то, что вы ищете.

Ну и несколько замечаний про АКБ из Америки. Вот там все напротив: понимая ум собственных граждан, изготовители пишут предельно дешевую информацию. А конкретнее – время в минутах, которое можно проехать на автомашине на одном АКБ без генератора.

Именуется данный показатель дополнительной емкость которого составляет (RC), и у него имеется лишь 1 дефицит: емкость данная рассчитана на теоретическом уровне, и сколько переживет машина на деле – никто в точности не заявит. Однако подход отличный. Впрочем жалко, что емкость в стандартных Ah американцам и не так интересна и ее довольно часто не показывают совсем. В Соединенных Штатах главнее их RC еще 1 значительный показатель АКБ – отправной поток (поток прохладной прокрутки), который на маркировке по их стереотипу SAE J537 показывают всегда.

Отправной поток (он же – поток прохладного запуска либо поток прохладной прокрутки) – это предельный поток, который холодная до -18 C новая бесперебойная батарея может сдать покупателю. Мы говорили детально, что это такое, потому перейдем к нашим этикеткам: где данный показатель находить?

Оставить комментарий

Архивы
Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика