Трубоукладчик и все о нем
Трубоукладчик (кран-трубоукладчик) – специальная подъемно-транспортная машина, созданная для роста, движения на незначительное отдаление, кладки труб либо плетей в траншею, и удерживания трубопроводов во время проведения сборных работ, изоляции сварных швов и других операций.
История разработки автомашин этого вида плотно сплетена с постройкой первых больших газопроводов и нефтепроводов в СССР в 1960-е – 1970-е годы.
Первые российские машины спроектированы в самом начале 1970-х годов на Челябинском тракторном автозаводе и Березовском ремонтно-механическом автозаводе (БРМЗ). Если хотите купить права на трубоукладчик пройдите по ссылке.
В 1972 году на БРМЗ запущено производство одного из первых трубоукладчиков ТО-1224В на основе гусеничного трактора Т-100М, который на долгое время стал одной из главных автомашин этого вида в России. За дальнейшие 50 лет трубоукладчики важно не поменялись, сегодня они обширно применяются в нефтегазовой области, строительстве и прочих сферах.
Трубоукладчики делятся на 3 компании по виду автошасси:
Гусеничные;
Колесные;
Висячие.
В роли стандартной машины для трубоукладчиков первых 2-ух видом применяются стоковые тракторы и особые автошасси. Висячие трубоукладчики – агрегаты небольшой грузоподъемности, которые способны на время устанавливаться на тракторы либо другие машины.
Трубоукладчик состоит из следующих элементов:
Стандартная машина;
Неповоротная стрелка с приводом;
Подъемное оборудование – грузовая лебедушка;
Груз (выдвижной либо шарнирный);
Системы безопасности, отслеживающие нагрузку, наклон и другие характеристики, и системы аварийного отключения оборудования;
Дополнительное оборудование – бульдозерный отвал и другое.
Стреловое оборудование устанавливается на правом борту машины, на обратном борту ставятся лебедки и груз. Стрелка – прямая А-образная, из 2-ух балок выпуклого либо квадратного разреза с поперечными связями, может иметь удлинитель.
Стрелка устанавливается на стандартную автомашину шарнирно, может лишь расти и спускаться. Она несет грузозахватный орган в качестве крюка либо особого захвата.
Стрелы двигателей делятся на 2 компании по виду подвески и привода:
С твердой подвеской – управляется 2-мя гидроцилиндрами;
С эластичной подвеской – управляется крановщик лебедки.
Все лебедки имеют гидравлический либо машинный привод, груз оснащен приводным механизмом на гидроцилиндре либо тросовым с своей лебедкой.
К главным характеристикам автомашин относятся:
Размер укладываемого трубопровода;
Грузоподъемность;
Вылет стрелы;
Высота роста багажа;
Глубь кладки трубы;
Рабочая масса;
Габариты.
По поперечнику трубы агрегаты делятся на 3 класса:
До 530 миллиметров;
До 1200 миллиметров;
До 1420 миллиметров.
Стреловое оборудование автомашин имеет вылет в краях 5,5 – 8 м, гарантирует взлет багажа на высоту от 5,5 до 8 м и глубину кладки до 3 м. Масса багажа может находиться в краях 6 – 50 т и не менее, рабочая масса – от 14 до 69 т.