Обратно на бензин: отчего перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

410f7dca

Опаски переходят в действительность: осенью 2014 г расценки на пропан-бутан добились точки невозвращения, когда ездить на газе стало приблизительно также очень дорого, как на топливе. Однако лето продолжает докидывать мероприятия, а что будет в середине года – вообще вопрос открытый. Давайте взглянем, отчего переводить машину на газ сейчас – нелепая задумка и отчего до этого дошло.

Чтобы не сталкиваться в какое-то тревожное состояние с начала, наметим беспристрастный факт: расценки на пропан-бутан, либо СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют большую волатильность – другими словами, существенно колеблются на протяжении года.

Для отдельных клиентов это значит рост расценки л топлива на тридцать процентов с начала 2014 г и в два раза сравнивая с 2020. Годом ранее пропан-бутан стоил около 16 руб за литр, однако в самом начале 2014 г перевалил за 20 руб. Сию секунду расценки на СУГ сильно разнятся зависимо от коммерческой сети: где-то можно повстречать расценки в 31-34 руб. за литр, а где-то они проломить свежий потолок, достигнув отметки в 42 руб. за литр. Ценники на газовых заправках иногда переписываются по нескольку еженедельно, добавляя по 3-5 руб. Бензин на этом фоне – просто пример устойчивости, так как АИ-92 с середины года подешевел «всего» на 3,5 руб., с 42 до 45,5 руб.

Отчего так вышло? Действительно расценки на СУГ постепенно вырастали с начала лета. Причины были вполне стандартными: сезонное увеличение спроса и вывозные требования. Однако сентябрь сумел избить рекорды не без сторонней помощи.

Главную роль в текущем скачке сыграл пожар на автозаводе «Газпром добыча Уренгой», бывший ночью с 4 на 5 сентября. В итоге поставка газоконденсата с автозавода целиком остановилась, и до исхода на стандартные масштабы еще далеко. Правительство откликнулось на неприятность постановлением Министерство энергетики, которое постановило перепоручить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были созданы для вывоза.

Однако это, конечно, не возмещает те масштабы, которые вручал завод в Уренгое – не менее 200 тысяч тонн в неделю. В заключительную неделю принятые меры вместе с незаметным повышением поставок газа позволили изменить график, снизив стоимость тонны СУГ до 47 тыс руб. Но обещаний того, что тренд на падение будет надежным, никто дать не в состоянии.

При этом динамика расценки на пропан-бутан вполне может быть любой, оставаясь только в рамках рыночных требований. Правительство по закону не принимает участие в управлении расценок и не ограничивает, к примеру, максимальную отпускную стоимость л на заправке.

И более того, в отличии от топлива, стоимость которого не менее чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и из-за этого не менее надежна, газ мощнее подвержен воздействию рынка, так как как раз зависимость спроса и предложения создает конечную отдельную стоимость.

Тем же выражается и большой разброс отдельных расценок: если большие игроки вроде Газпрома имеют возможность позволить себе продавать газ по 32 руб. за литр, то малые сети, первоначально закупающие СУГ с наценкой, должны устанавливать не менее большие расценки, вплоть до перечисленных 40-42 руб за литр.

Что это значит для автолюбителей? Потребительская математика достаточно элементарна: пропан-бутан остается оптимальным бензином до того времени, пока стоит приблизительно в два раза выгоднее топлива.

Так как не менее невысокая стоимость топлива частично нивелируется отличным затратой: зависимо от наши времена газового оборудования, режимов работы, точной машины и прочих условий употребление газа вполне может быть на 15-30% выше, чем топлива.

В зависимости от этого, максимальный порог выгоды – около 70% от цены топлива, и в настоящее время он практически пройден. Так как даже если откинуть экстремумы в качестве 40-42 руб за литр газа и получить средний уровень в 32 руб. за литр, то при стоимости 92-го топлива в 45,5 руб за литр стоимость газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее иллюстрация становится, если подсчитать стоимость км пробега на разных видах топлива. К примеру, для авто со средним затратой топлива в 10 л на сто км эти сто км будут стоить 450 руб, а стоимость одного км пробега – 4,5 руб..

Если взять расход пропан-бутана в 13 л, то при стоимости в 32 руб. за литр это предоставляет 4,2 руб. за км пробега. В случае если расход составит 14 л на сотню, то бережливость пропадает целиком: стоимость км пробега становится равна 4,5 рублям и на топливе, и на газе. А увеличение стоимости газа по крайней мере на рубль приводит вообще к безмозглой обстановки, когда ездить на газе становится дешевле, чем на топливе.

В случае если взять во внимание не только лишь траты на горючее, но также и остальные затратные затраты, то полезность газа становится маловероятной сейчас.

Однако очень сильно подорожание СУГ отразилось на тех, кто определил ГБО не так давно либо лишь рассчитывает его установить. Стоимость набора баллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тыс руб для стандартного 4-цилиндрового мотора, а также, еще 5 тысяч руб надо сдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы.

Так что, при прошлогодней стоимости газа в 18 руб за литр против 45 у топлива и трате в 14 л на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч км, либо за 2-3 года стандартной работы. Увеличение расценки газа до 23 руб в самом начале 2014 г продлило окупаемость до 47 тысяч км, либо 3-5 лет. А при отдельной стоимости в 32 руб. за литр включение 60 тыс руб в установку ГБО вообще превращается в глупую задумку, так как сберегая 300 руб с тыс км пробега, окупить его просто-напросто нельзя.

А что с метаном? На фоне сложных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока также представляется намного более надежным. Правда, не стоит забывать, что данная надежность также определена рыночными рамками.

Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив естественным газом было принято решение ограничить максимальную отпускную стоимость на плотный естественный газ на планке в половину расценки реализуемого в этом районе топлива А-76, однако в 2015 году это распоряжение было отложено. Таким образом если стоимость естественного газа для домашних потребностей населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (авто наполняющих компрессионных станций) это далеко не относится.

Но пока расценки на метан не менее размеренны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году метр стоил около 14 руб, то в 2020 – 17 руб, а в настоящее время добился отметки в 20 руб. На фоне СУГ, которые повысились в цене в рознице не менее чем на 30% с середины года, подорожание на четверть за 3 года – весьма неплохой итог.

В довесок перевод авто на метан специально инициируют правительство и Газпром. В 2020 году предполагались программы по субсидированию установки металлического ГБО: 60% могло финансировать правительство, еще 30% принимал на себя Газпром.

По той же схеме 3 года назад реализовывались заводские битопливные версии Лада Веста и Ларгус, которые с учетом дотаций были всего на 30-50 тыс руб дешевле стандартных бензинных. Тем не менее, программы субсидирования переоснащения авто во всех регионах работают и в настоящее время, а с их критериями можно познакомиться на веб-сайте Министерство энергетики.

Математика расходов для авто на метане немного легче, чем для пропан-бутана. Топливный расход тут почти 1 к одному, другими словами, 1 литр топлива равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в обычный баллон размером 90 л входит около 22 кубометров метана – другими словами, на одной заправке авто с затратой в 10 л на сотню проедет всего 220 км.

Кроме того в последние годы динамика прироста автомашин с металлическим ГБО превосходит скорость появления свежих заправок, что вместе с не менее длинной, чем для топлива, операцией заправки стимулирует очереди на АГНКС. Но пока это с лихвой возмещается пользой: даже после подорожания до 20 руб за метр метан остается в 2,5 раза выгоднее топлива. Советуем заглянуть на сайт https://nizhnij-novgorod.pravakupiaa.com/prava-lishennym/dublikat если Вас интересует дубликат водительских прав.

Чего ожидать далее? Главный вопрос для обладателей автомашин с ГБО заключается в том, что будет далее, и тут создавать прогнозы не так просто. С одной стороны, предлогов для паники нет: невзирая на пожар на автозаводе в Новом Уренгое, Газпром увеличивает масштабы производства, и в том числе СУГ, таким образом очевидного недостатка газового топлива и сопряженного с данным будущего сильного подорожания можно не бояться. С иной стороны, возврат к отдельным расценкам середины года сейчас почти невероятен – в любом случае, до этапа налаживания производства, которое займет не 1 год.

Таким образом реализации ГБО, которые и без того понизились на 20-30%, наверняка продолжат снижаться. Кроме того нельзя расстреливать со счетов и социальный момент: в середине сентября состоятся выбору в Государственную думу, таким образом подорожание всех типов моторного топлива нежелательно. Из-за этого 19 сентября можно назвать вторым, пускай и не критически значительным, однако большим пороговым фактором, после которого пропадет дополнительный момент сдерживания расценок. Какими они будут к концу года и не будет ли газ выгоднее с помощью подорожания топлива, пока можно лишь предполагать.

Оставить комментарий

Архивы
Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Посетители сайта
Яндекс.Метрика