Бизнес с Китаем

410f7dca

В целом виде схема работы смотрится так: надо приобрести продукт в КНР и продать его в РФ. У модели есть 3 основные вариации: можно продавать готовую продукцию разных китайских марок, быть дилером продукта одной японской компании или закупать продукт «по частям», создавать его в РФ и продавать под собственной моделью.

Реализация готовой продукции разных китайских марок. Бизнесмены или компании предпочитают товары, которые будут продавать, покупают их в КНР, выпачкают в Россию и реализуют. При такой схеме работы не имеет значения, развит ли у отечественной компании свой брэнд. Основные старания бизнеса нацелены на то, чтобы построить систему реализации.

Дистрибуция продукта одной японской компании. Предположим, есть брэнд бытовой техники, знаменитый в КНР. Компания, которая производит данную технику, желает выходить на рынок России.

Для этого она ищет отечественную коммерческую компанию, которая согласится стать ее дилером, и заключает с ней договор. Далее отечественная торговая компания приобретает уникальные права на поставку и ввозит технику этого японского бренда в Россию.

Это не менее «нишевое» направление работы. Для удачного ведения бизнеса по такой схеме у отечественной компании должен быть опыт реализации товаров в данной группе или опыт работы дилером иных марок. Если интересуют китайские товары оптом в Москве пройдите по ссылке.

В настоящее время китайские марки активно растут и все чаще и чаще выходят на вывоз в иные страны. Многие из них предпочитают как раз такую модель работы: не создавать реализации в неизвестной для себя стране, а считать региональные компании, которые будут делать это вместо них — на оптимальных для этих компаний условиях.

Покупка материалов в КНР — производство и реализация в РФ. Это направление традиционной B2B-торговли с Китаем. Предположим, компания желает продавать электрические выключатели. Платы, модели, клавиши выгоднее скупить в КНР. Пластиковый корпус для выключателя выгоднее произвести в РФ. Вследствие этого часть компонентов компания покупает в КНР, «доделывает» выключатели в РФ и потом реализует их.

Есть другой вариант данной модели. Скупить партию «сложной» продукции — к примеру, тостеры или чайники — в КНР, а комплектацией и упаковкой заняться в РФ. Такое наложение выгоднее, чем заказ на китайских фабриках производства готовой эксклюзивной продукции.

Если рассматривать идеальный вариант для развития удачного бизнеса надо отталкиваться от того, чем вы желаете заниматься в РФ, а затем размышлять, как КНР может вам в этом помочь, и рассматривать, как сделать партнерство выгоднее.

Средняя маржинальность бизнеса, сконструированного на перепродаже товаров из КНР, — 100–120%. Это означает, что каждый приложенный рубль приносит 100–120 коп. (или 1–1,2 руб.).

Есть и не менее внушительные числа — до 300–500% (до 3–5 руб на каждый приложенный рубль). Однако они относятся лишь к сезонной продукции — к примеру, к товарам для школы или товарам для зимнего отдыха. Большая маржинальность у них 2–3 месяца в году, а в прочее время она ниже — около 60%.

Поворачиваемость денежных средств (срок, за который бизнесмен реализует среднюю партию продукта) — около 6 лет. Для аналогии: при закупке товаров в РФ поворачиваемость составляет примерно 2 месяца, но также и маржинальность такого бизнеса ниже — около 20%.

Сколько денежных средств надо на старте бизнеса? Точные суммы представить трудно. В практике JoomPro есть различные ситуации. К примеру, 1 заказчик пришел с миллионом руб на покупку продукта и за несколько лет вышел на кругооборот 12 млн в неделю. Другой заказчик в первый раз скупил продукт на 400 тыс руб и вышел приблизительно на 1,2 млн в неделю.

Как правило чем больше исходный расчет, тем стремительней рост. Недостаточно просто скупить продукт, надо специально инвестировать в маркетинг и прочие инструменты, необходимые для бизнеса.

Как правило менеджерам довольно года, чтобы получить первый доход, который будет сравним, к примеру, с высочайшими получками в отечественных регионах. Чтобы добиться большего заработка, надо реинвестировать.

Символически процесс устроен так. 6 месяцев бизнесмен покупает товары в КНР и перепродает их в РФ, выходит на кругооборот от 500 тыс руб в неделю. Через 6 месяцев с подобным витком можно получить оплачивание от банков или игроков на бирже форекс. Для этого принципиально работать «в белую»: вести отчетность, подавать декларации, платить налоги и взносы. Благодаря наружному финансированию можно понизить закупочную стоимость, начать работать с изготовителем прямо — как следствие, поднять стоимость продукта и инвестировать прибыль в маркетинг.

Далее продавцы поворачивают денежные средства заимодавцев и развиваются далее. Примерно в течение года такой работы можно добиться выражения втрое больше начального.

Как понять, что бизнес не выпалит? Есть 2 условия, по которым можно определить, что бизнес-модель нерабочая. Первый — остановился рост продаж. К примеру, торговец пребывал в топ-5 выдачи на маркетплейсе, а затем иные продавцы начали демпинговать и отжимать его с лидерских позиций. Если торговец при этом не замечает способов, которые могли бы ему помочь сдержаться в топе, его бизнес-модель неэффективна. Вероятнее всего, бизнес глупо теряет денежные средства на маркетинг или покупает товары по нерентабельной стоимости.

2-й момент — торговец реализует 1 тип продукта. Если раньше можно было придти на маркетплейс с одним продуктом и заработать, то в настоящее время это неправдоподобно — рынок перенасыщен. Надо регулярно находить новые направления — один продукт не сумеет «выстреливать» продолжительно. Такое бывает, а очень редко — это как выиграть в лотерею.

При работе с Китаем бизнесмены, с одной стороны, получают доступ к огромному рынку, с иной — сталкиваются со существенными рисками и трудностями. Давайте разберемся.

Преимущества работы с Китаем:

КНР — почти безальтернативный торговый компаньон для отечественных бизнесменов. Больше ни в какой стране нет производства, способное доставлять товары почти любой категории по состязательным расценкам. В обозримые 3 года КНР оставит лидерские позиции в вывозе товаров, невзирая на серьезный рост производства в Турции, Индии, Малайзии, Индонезии и прочих странах Юго-Восточной Азии.

Простая схема работы: выбрать продукт, заказать партию у поставщика, привезти ее на собственный склад и начать продавать. Благодаря маркетплейсам проблем со проданном продукции нет.

Если посмотреть на эти преимущества, может уложиться ощущение, что для удачного бизнеса с Китаем будет довольно, к примеру, стандартных координационных дарований и умений тайм-менеджмента. Но КНР — трудный рынок с далеко не всегда ясными правилами. Высок риск, что что-нибудь последует не по проекту.

Оставить комментарий

Архивы
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика