В подвалах и небоскребах. Как устроена кальянная индустрия

Классические кальянные с расчетом в 300 тысяч, в подвалах и с поддонами в роли кресел, невысокими расценками и слабым уровнем сервиса, преимущественно открывали в 2013-2015 гг. — эти заведения есть и доныне и пользуются огромной популярностью.

Немного позднее рынок заполнился проектами с инвестициями порядка полутора млн — с точными концепциями, заслуживающей меблировкой и средней ценой кальяна в 900 руб. Одновременно кальяны стали возникать в дорогостоящих учреждениях с баром и своей кухней. Важный тренд — сетевые лоукостеры.

Невзирая на растущую известность, вокруг кальянного бизнеса сформировалась законная неразбериха. В 2014 году в отечественный антитабачный законопроект вписали мировые ограничения: курить запретили во всех социальных местах.

По закону под ограничение попали не сами кальяны, а табакокурение сигаретного листа, вследствие этого абсолютное большинство кальянных в Севастополе именуются районами паровых коктейлей или лаундж-барами. Практически заведения утонченно проходят антитабачный законопроект, а определенные — напрямую не соблюдают.

Оставить комментарий

Архивы
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр   Июн »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика