Как делают асфальт

410f7dca

Асфальтобетон – это синтетический без обжиговый стройматериал, сделанный из примеси битума, больших и небольших наполнителей (гравия, щебня, песка), минерального порошка и прочих элементов. В быте асфальтобетонные примеси не правильно называют асфальтом, т.к. это греческое наименование ярко-черной высокой смолы (битума), которая появляется в каменноугольных породах.

Есть некоторое количество видов синтетического асфальта, различающихся между собой составами и технологией производства. Любая модель владеет персональным комплексом рабочих качеств и рассчитана на некоторые области использования.

Главные детали асфальтобетона:

Большие заполнители – щебень и гравий. Они обязаны крепко сцепляться с вяжущим веществом. Этому условию отвечают кубические зерна щебня из крепких высоких и метаморфических картонных пород.

Небольшой заполнитель – песок. Для данной задачи применяется естественный служебный песок (речной не подходит) либо отсев деления щебня. В сырьевой асфальтобетонной примеси применяют разнофракционный песок, что дает возможность уменьшить пористость пласта. Небольшой заполнитель улучшает насыщенность асфальтобетона, повышает стойкость к повышенным температурам и надежность автодорожного напыления.

Минеральный пигмент. Его число и качество значительно оказывают влияние на качества вяжущего. Чересчур множество минпорошка понижает надежность автодорожного напыления, в особенности в зимних условиях.

Вяжущее. Его функции в большинстве случаев осуществляет битум, который вполне может быть некрепким либо ковким. Нужный показатель вязкости битума указывается в технологической документации, он находится в зависимости от состава сырьевой примеси и температуры кладки асфальта. Во время проведения автодорожных работ в зимних условиях как правило применяют жидкий битум с присадками и разжижителями.

По габариту семян заполнителя отличают 3 вариации асфальтобетона, любая из которых имеет установленную область использования:

Зернистый. Данный источник популярен для устройства нижних оболочек автодорожного пирога. Для его производства применяется щебень больших (20-40 миллиметров) и небольших фракций (5-15 миллиметров).

Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона считается мелкозернистый щебень 5-15 миллиметров. В двухслойных автодорожных покрытиях мелкозернистый источник применяют для устройства высшего пласта автодороги.

Песочный. Данный синтетический асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе находятся мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.

По составу также делят следующие виды асфальтобетонов:

Традиционные. Созданы для возведения муниципальных и поселковых дорог, тротуаров.

Щебеночно-мастичные. Имеют в составе регулирующие присадки мочалистого вида. Используются для образования прочных автодорожных покрытий автомагистралей с повышенной интенсивностью перемещения.

Полимерасфальтобетонные. Имеют сополимеры и пластификаторы, увеличивающие надежность и безремонтный этап автодорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны результативны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым перемещается трудная техника.

По методу изготовления асфальтобетонные составы разделяют на 3 вида – жаркие, жаркие, прохладные. Жаркие асфальтобетоны по критериям использования, комплексу плюсов и минусов похожи на жаркий асфальт, вследствие этого ГОСТ 9128-2013 соединяет эти элементы в одной команде.

Горячая асфальтированная примесь – классический источник, укладываемый по традиционной технологии при температуре не менее +110 °C. В горячем асфальтобетоне находится слабовязкий битум, а его укладка проводится при температурах +40…+80 °C.

Исходя из прибыльного нахождения большого и малого наполнителей жаркие продукты делят на высокопористые, ноздреватые, крепкие и высокоплотные. В горячих асфальтобетонах используется довольно доступный битум, вследствие этого они наиболее востребованы при сооружении автодорожных и аэродромных покрытий, выполнении крупных важных починок старых дорог.

Прохладные асфальтированные примеси производят на основе холодного битума, особых полимеров, аккуратных сушеных прочных неподвижных наполнителей (мраморного либо щебня из габбро-диабаза), что обуславливает следующие превосходства данной продукции:

вероятность складывать на основание при температурах атмосферы до +5 °C, определенные составы адаптированы для кладки в зимних условиях при температурах до -30 °C;

сбережение рабочих данных на протяжении долгого времени;

отличная адгезия к причине благодаря преобразующим присадкам.

Из-за повышенной стоимости прохладный источник не используют для асфальтирования существенных площадей. А невысокая стойкость к сдвигу ограничивает его применение на отделах активного торможения автомобильного транспорта.

Наиболее распространенные сферы использования:

любые виды ямочных починок, и в том числе на высокоскоростных автотрассах;

быстрое здание дорожек, аллей, площадок, рассчитанных для эксплуатации при незначительных перегрузках.

Изготовление холодного асфальта проводится на обычном оснащении АБЗ и включает такие же главные рубежи, что и выпуск горячих каш: подготовку сырьевых элементов, их перемешивание, отправку готового источника к месту сохранения.

Асфальтобетонный автозавод – это комплекс оснащения, обеспечивающего изготовление прохладных и горячих асфальтобетонных каш, темного щебня (щебня, обработанного битумом), переработку размонтированного напыления. По принципу функционирования АБЗ делят на цикличные и постоянные.

На заводах повторяющегося действия используются рационные дозаторы и оборудование повторяющегося применения. На автозаводах постоянного изготовления процедуры подготовки элементов, их перемешивания, выгрузки готовой продукции случаются синхронно.

Оставить комментарий

Архивы
Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика