Зачем дарить корпоративные подарки
Начнем издали. Еще в древности презенты были методом воплотить почтение и поклонение точному человеку и часто – наклонить его к оптимальному для дарителя заключению.
В Древнем Париже сенаторы и прочие снабженные жители подносили собственным стратегически важным партнерам отбавленные из золота плоды. В аравийских государствах в ходу была персидская сталь, чистокровные скакуны, дорогая ткань.
На Руси зарубежным дипломатам и правителям давали так именуемые «поминки» — особые подношения, которые служили укреплению двухсторонних нитей. В интернациональных отношениях презенты время от времени выполняли функцию прощения.
Кстати, до конца XVI столетия подарок на Руси был классическим и формальным объектом в системе отношений с чиновничеством. Для такого презента, призванного форсировать решение тех либо других вопросов, был даже особый термин – «нос» (от глагола «носить»).
Есть прекрасная легенда, сопряженная с тем, как корпоративные подарки вошли в передовой бизнес. Будто бы первый общий сувенир был подарен в 1845 году.
Тогда один изобретательный североамериканский коммивояжер выдумал давать собственным вероятным заказчикам не только лишь визитную карту, но также и незначительный календарь на текущий год.
Передовой общий подарок осуществляет следующие значительные функции:
Напоминание об организации. В процессе пожелания и всякий раз, когда заказчик пользуется пожертвованной вещью, он припоминает о Вас. Время от времени это является настоящим поводом к приобретению, в особенности если у заказчика есть несколько партнерских организаций с аналогичным профилем работы, что и Ваша.
Развитие позитивного стиля компании, постановка элементов. Неимение презентов с Вашей стороны для работников, заказчиков либо поставщиков совершенно не обязательно обозначает пренебрежение.
Возможности у большинства различные. Но если Ваша организация все-таки дарует презенты, это позитивно воздействует на ее стиле. И более того, при помощи презента можно донести до получателя установленный «месседж».
Подкрепление преданности. Эта функция идет и на заказчиков, и на работников. Проявляя знаки интереса при помощи общих презентов, Вы удерживаете позитивные отношения, обеспечиваете их беспрерывность.
Побуждение и мотивация. Время от времени коллективные презенты вручаются точным работникам, которые показали самые лучшие итоги в работе. В такой ситуации они делаются справедливым награждением для части персонала и мотиватором для иных действеннее работать в будущем.
Разрешение остроконфликтных случаев. Эта функция не считается основной. Но коллективные презенты на самом деле могут применяться как выражение раскаяния насчет случившегося инцидента между компаньонами.
Коллективные презенты – значительный и действенный аппарат менеджмента. Но к выбору того, что Вы намереваетесь презентовать работнику, заказчику либо поставщику, необходимо подходить основательно.
По всей видимости, основной минус сувениров – неимение утилитарной ценности. Косметику и парфюмерию абсолютное большинство среди нас предпочитает выбирать без помощи других, потому презентовать ее чересчур назойливо.
Что же касается спиртного, плодов и конфет, то это товары на приверженца и всегда есть возможность, что они не вызовут у получателя чувств либо даже произведут обратный эффект.
Значительный тренд заключительного десятилетия – коллективные презенты, которые дают получателю настоящую пользу.