Почему музыка лечит?
С миром звуков сопряжено все, что делается в природе. Как бы там ни было, в здоровый природе. Можно полагать истинным, что музыка оказывает влияние и на нас с вами, и на растения, и на животных. Слушать песни uzmir можно на сайте www.tarona.net.
Музыка все чаще и чаще служит состоянию здоровья. Возникла особенная, пускай и не очень просторная пока, область медицины — музыкотерапия. Прежде всего ею вылечивают нервнопсихические болезни: сеансы музыкотерапии под управлением медицинских работников психотерапевтов твердо вошли в медицинскую практику.
А в последнее время голосовое влияние все чаще и чаще применяют и для излечения соматических, физических болезней. Так, журнал «Первооткрыватель и новатор» детально сообщил не так давно (в № 5 за 1986 г.) про опыт доктора А.Р.Гуськова: при помощи звука он устраняет камни из мочеточника.
Квалифицированного источника о целебных результатах музыки накоплено очень много; работ, открывающих механизмы ее влияния на человека, намного меньше. А, не попав в суть явлений, которые текут в организме при действии звуков, сложно развивать и улучшать музыкотерапию.
Так попытаемся поразмышлять об этих механизмах, встретив во внимание данные биофизики, биохимии и медицины.
Предположим себе развлекательное создание как установленную очередность сигналов — машинных колебаний в тугой среде, находящихся в спектре частот 10- 20000Гц. Для определенных действий в человеческом организме, и, в первую очередь, для ферментативных реакций, свойственны такие же частоты.
Работа фермента сопряжена с развитием его формы, другими словами с машинным движением части протеиновой макромолекулы: она сдавливается и разжимается при переработке любой молекулы вещества субстрата. Количество подобных молекул, переделанных молекулой фермента в единицу времени, называют количеством витков фермента; это — мера скорости ферментативной реакции.
Еще в 1968 г. доктор С.Э.Шноль (Факультет химической физики АН СССР) сравнил числа витков ферментов с частотными данными развлекательного звукоряда. Оказалось, что у большинства ферментов, участвующих в самых важных действиях размена, эти числа отвечают частотам музыкальных нот европейского голосового ряда.
Так, у цитохромредуктазы, которая включается на самом важном раунде обеспечения организма энергией — при усвоении воздуха, количество витков, приуроченное к единице времени, равно 183Гц, что крайне близко к нотке фадиез небольшой октавы (185Гц).
Ферменты, содействующие усвоению глюкозы, многогранного накопителя энергии в организме,— фосфорилазы и глюкомутаза, имеют числа витков 676, 1600 и 280Гц. Для аналогии: си 2-й октавы — 659Гц, сахар 2-й октавы — 1567Гц, до-диез первой октавы — 277Гц.
Коль вскоре частотные характеристики так недалеки, невозможно ли представить вероятность непосредственного влияния музыки на те либо другие биохимические процессы?
Общая работа ферментов выполняет звуковое поле клетки. Возможно, стабилизирующее воздействие музыки на организм сопряжено с тем, что ее звуковое поле накладывается на свое звуковое поле организма.
Пускай параллель и несколько груба, а белок можно сопоставить с камертоном, который начинает звучать — в нашем случае ускорять биохимическую реакцию — под действием звука, частота которого сходится с его частотой, что может привести к отклику.
Биохимические процессы — это системы принадлежащих ферментативных реакций. Что бы выверять работу этих систем, довольно влияния на одну, наиболее медлительную реакцию, удерживающую процесс в общем.
Для действий, текущих в различных органах, ферментативные реакции, которые устанавливают совместную скорость перевоплощений, отличны, из-за этого чувствительность органов к звукам разной частоты должна быть неодинакова.
Но в случае если так, то у любой системы органов должна быть собственная «развлекательная запись» — наиболее действенная совокупность голосовых колебаний, частота которых устанавливается той удерживающей, самой медлительной ответом.
Разбирая числа витков ферментов, не трудно догадаться, что желудок наиболее чувствителен к невысокому регистру (у пищеварительных ферментов частоты витков крайне невысокие, порядка 10Гц), а дыханию и передаче рефлекторного импульса, наоборот, отвечают большие частоты (белок карбоангидраза — 40000Гц, ацетилхолинэстераза — 14000Гц). Изменение требований реакции заменяет частоты витков: сытный желудок «напевает» отличным голосом.
Непосредственное влияние на ферменты, разумеется, не исключительно вероятный механизм химического действия музыки. Изучения клеточных диафрагм продемонстрировали, что в отдельных случаях телеканалы, по которым в клетку поступают нужные для ее обычной работы ионы, себя ведут подобно осциллирующим контурам, свои частоты которых находятся в краях звукового спектра.
Так, действенная частота, изменяющая скорость исхода ионов Са2+, равна 15Гц, и в случае если на клетку повлиять звуками данной частоты, можно ждать сильного скачка концентрации ионов кальция. И на самом деле, при действии электрических колебаний с частотой 15Гц на ненатурально возделываемые клетки головного мозга отслеживалось неоднократное форсирование исхода ионов кальция.
Напоминаем, что ионы кальция — самый важный решающий представитель клеточного обмена веществ. Так как клеточная диафрагма заряжена (ее потенциал около 100Мв), схожих итогов можно ждать и в случае спортивных либо машинных колебаний.
Разумеется, это смотрится пока выдумкой, а, все-таки, невозможно выключить, что в дальнейшем, не подобном уж дальнем, для потребностей музыкотерапии будет сделана вполне академическая развлекательная фармакопея — набор голосовых рецептов. Отображенные музыкальными приборами, они позволят напрямую влиять на больной орган…