Что такое экскаватор-погрузчик
Экскаватор-погрузчиков можно заметить, пожалуй, в любом городе. В строительстве, сельском и общественном хозяйстве, к тому же прочих секторах экономики индустрии применяется этот тип техники. Преимуществ и перспектив у нее очень много, основное из которых – многогранность.
Что такое экскаватор-погрузчик. Этот вид технических автомашин появился в конце прошлого столетия. Как несложно понять из наименования – возникли они методом скрещивания экскаватора и переднего погрузчика. Впрочем, разумеется, происходило все несколько труднее.
За право зваться создателем этой техники до сегодняшнего дня дискутируют JCB и Case. Но официально, основателем экскаватора-погрузчика является Джозеф Сирил Бамфорд (Jody Cyril Bamford) – создатель компании JCB. И вот отчего.
Формирование технологий в 1-й половине XX столетия сделало возможным использовать гидравлический привод в распоряжении экскаваторным ковшом. Гидрофикация техники сделала возможным создать висячее экскаваторное оборудование, которое выявлено на аграрный колесный трактор. Наиболее оптимальным местом для него выяснилось в задней части машины.
Сидение водителя сделали переломным, для удобства работы оператора. Но, расположение веса машины по осям поменялось, рулевая ось стала неконтролируемой. Из-за этого впереди повесили прямой бульдозерный отвал. Во время действия экскаваторным оснащением он служил противовесом и аутригером. Машина вышла относительно недорогой и мобильной.
Улучшение экскаватора-бульдозера стартовало сразу после его появления: переделки трактора, доводка висячего оборудования. На погрузочных работах машина значительно проигрывал погрузчикам. Вместо бульдозерного отвала на части автомашин JCB стали навешивать погрузочное оборудование, однако небольшие переломные колеса сельхозтрактора с П-образным креплением не держали нагрузок.
Рыночную нишу, открытую Джозефом Бамфордом, расценил увеличенная компания Case. Она первой сделала особое автошасси: повышенный ведущий мост; станина, вычисленная под отличительные для погрузчиков перегрузки; модифицированные сдаточные отношения коробки, а потом и гидромеханическая коробка переключения передач; обширная кабинка для реверсивного управления.
Так появился на свет свежий тип землеройно-транспортных общественных автомашин – экскаваторы-погрузчики. Сегодня их создают сотни иностранных компаний. Одним из лидеров остается JCB. Большими изготовителями считаются Case, Caterpillar, Komatsu, Вольво, Terex, LiuGong, XCMG и прочие.
В РФ эволюция производства подобных автомашин повторяет то, что изображено выше. Одним, пока грустным прецедентом, остается то, что производство полновесных экскаваторов-погрузчиков производится лишь некоторыми компания – ЕлАЗ, RM-Terex (на Тверском экскаваторном автозаводе) и КЭМЗ. К тому же то, все машины считаются лицензионными подготовками зарубежных компаний.
Символически российским является украинский Амкодор. Компания также активно осваивает нишу экскаваторов-погрузчиков. Все-таки, как и другие российские изготовители, производят висячее оборудование, устанавливаемое на сельскохозяйственные трактора, например МТЗ, ЮМЗ.
Экскаваторы-погрузчики, наверное, ярчайшие смешанные машины. Они прошли как автономный тип землеройно-коммунальной техники. Как и каждому другому классу техники им присущи совместные черты, вне зависимости от компании-производителя.
Главными детали данной землеройной техники считаются рабочие органы: углепогрузочный ковш впереди (намного чаще применяется бульдозерный ковш с челюстным захватом); экскаваторная стрелка с обратной лопатой позади и стандартная машина.
У большинства модификаций, за необычным исключением, дизельный 4-цилиндровый двигатель со средней производительностью от 60 до 110 л.с. Двигатель вполне может быть с турбо наддувом, электрической либо машинной технологией впрыска топлива.
В 2020 году на выставке Conexpo-Con/AGG прошла демонстрация целиком электрического экскаватора-погрузчика Case Zeus 580 EV. Об образовании автомашин на аккумуляторах сообщили и прочие компании. Но это макеты и техника для выполнения равнинных тестов, не показанная пока на платном рынке.
Эта техника производится в основном в колесном выполнении. Если оценивать полновесный экскаватор-погрузчик, а не висячее оборудование на сельхоз трактор, для них спроектировано несколько видов автошасси:
стандартное с системой заднего привода и контролируемыми ведущими колесами большего размера;
автошасси с равновесными колесами и, обычно, подключаемым системой полного привода;
машина с шарнирно-сочлененной рамой.
Наиболее популярными считаются первые 2 вида. Изготовители экскаваторов-погрузчиков всякими способами выделяют многогранность своих автомобилей. Принимая во внимание вероятные стесненные критерии работы, разные типы донных покрытий техника имеет 3 вида управляющего управления:
Стандартное, с контролируемыми ведущими колесами.
Полноповоротное, когда ведущие колеса крутят в одну сторону, а задние в другую, идя по той же колее, что и ведущие (след в след) и снижая этим самым диаметр поворота. Советуем посетить сайт ufa.prava112.com/spectehnika/ekskavator если нужна права для управления экскаватором.
Раковый ход, когда ведущие и задние колеса крутят в одну сторону и перемещение машины происходит полубоком.
Нужно сообщить, что колесное автошасси, впрочем и не классифицируется висячим инструментом, однако гарантирует вторую и весьма значительную функцию – переносимость. Колесные машины не менее мобильны сравнивая с гусеничными. Впрочем в определенных условиях, в роли базы для экскаватора-погрузчика предпочитают не менее идущую гусеничную технику.
Основные преимущества экскаватора-погрузчика: подвижность и функциональность. Поэтому они обнаружили обильное применение в общественном хозяйстве и строительстве. Малогабаритные и подвижные – задействованы на незначительных территориях, в общественном хозяйстве. Не менее производительные – в строительной области и аграрном сегменте. Гусеничные экскаваторы-погрузчики используются на заболоченной территории и в дивном хозяйстве.
Обычное висячее оборудование экскаваторов-погрузчиков дает возможность использовать их в роли колесных экскаваторов, фронтальных погрузчиков и бульдозеров. Копание траншей при подкладки трубопроводов, выемки грунта в строительстве и сельском хозяйстве, ландшафтном дизайне, погрузо-разгрузочные работы, уборке территории от мусора – это только маленькая часть перспектив машины.