Виды экскаваторов

410f7dca

Землеройные работы использовались всегда. Это трудоемкое дело применяется и сегодня. Однако делать работу стало легче, поскольку возникли разные виды экскаваторов. Это особые машины с ковшом для выемки грунта. Первые их конструкции принадлежат Архимеду. Применялись эти машины для расчистки телеканалов. Все движения экскаватор делал при помощи наших сил. Использовались для этого и животные.

В 1843 году в Америке был основан двигатель с паровым мотором. Производителем его стал Джеймс Отис. Производительность машины, сконструированной этим инженером, составляла 15 л. с. Экскаватор сменял 50 землекопов. Его применяли на строительстве Суэцкого канала, первой железной дороги в РФ. Однако труд крепостных работников обращался выгоднее, экскаваторы сообщили на Рифей для проведения вскрышных работ.

Сегодня без машинных землекопов нельзя справиться ни у кого. Применяются небольшие машины и агрегаты-гиганты, с одним ковшом и с некоторыми, на пластиковом ходу и на гусеницах.

Даже инженер-механик может представить их не все. Они есть для подземных работ, для снятия тучного пласта, для работ на дне водоемов. Покорные машины работают на стройках. У них бывает гидропривод и разбивающаяся стрелка. Агрегаты снабжаются отвалом и осуществляют функции бульдозера. Есть погрузчики, которые ковшом берут источник и кидают его через себя.

Для экспертов есть систематизация экскаваторов. В ней коротко изображены все типы экскаваторов по направлению, мобильности и по иным данным.

Абсолютное большинство двигателей относятся к многогранным автомобилям. Их можно заметить каждый день.

Следующая категория — экскаваторы-погрузчики. Они оборудованы ковшом-коробом, способным валиться. Оснащаются и ковшом-лопатой. Это устройство имеет шарнирное либо целое днище. Экскаваторы могут оборудоваться грейфером, транспортером, бункером-дозатором. Погрузчики готовы просыпать из ковша необходимый размер багажа, чтобы не загрузить авто.

Выбор экскаватора не заканчивается упомянутыми вариантами. Есть большие служебные агрегаты, весящие тысячи тонн. Они применяются на вскрышных и достающих работах. Ряд особых автомашин содержит механизмы спасательные и подземные, подводные и болотоходы, Ж/Д, машины-разрушители и прочие виды. Область их использования идет на очень многие области хозяйства.

Дополнительное оборудование, которым снабжаются агрегаты, рыхлят уверенный озябший грунт, уничтожают строй конструкции и старый асфальт, выкапывают коряги, осуществляют функции подъемного крана.
Огромную помощь проявляют экскаваторы, копающие тесные траншеи для подкладки труб и проводов. Наиболее популярным является канавокопатель ЭЦУ-150.

По мобильности данная техника разделяется исходя из способов ее перемещения. Популярны следующие виды землечерпательных автомашин:

самодвижущиеся;
полусамоходные;
ограниченно-самоходные;
полноповоротные;
неполноповоротные.

Самодвижущиеся машины с одного субъекта на другой передвигаются собственным ходом. Они имеют незначительный вес, оборудуются пневматическими колесами, быстро двигаются по автодорогам. Полусамоходные экскаваторы в первую очередь имеют гусеничный ход, который позволяет двигаться лишь в зоне проведения работы. Для перевода их на огромные отдаления применяется особая техника.

К ограниченно-самоходным относятся экскаваторы, которые в области проведения работы двигаются по рельсам либо по иным специально протянутым маршрутам. Полноповоротная машина может крутиться вокруг собственной оси на 360?. Неполноповоротные — лишь налево и направо.

По виду ходовой части. Ходовая часть землеройной техники бывает различная. Экскаватор временами навешивается на готовые автошасси от трактора либо авто. Они могут быть гусеничными и колесными. Подбор экскаватора можно делать по следующей квалификации:

гусеничные машины;
рельсовые;
следующие механизмы;
катковые;
плавучие агрегаты;
подземные.

К гусеничным автомобилям относится абсолютное большинство устройств, работающих в строительстве. Рельсовые средства — это портовые экскаваторы и краны на их основе, Ж/Д и служебные машины. Следующие заняты на вскрышных работах, на добыче полезных ископаемых.

Катковые сегодня почти не применяются ни у кого. К плавучим агрегатам относятся определенные вариации одноковшовых экскаваторов, многоковшовые экскаваторы, рыхлящие драги и эрлифтовые здания. Подземные машины перегружают полученную породу в кузова самосвалов и в Ж/Д вагоны.

В собственном наименовании экскаваторы имеют буквы, значащие вид ходовой части:

Г — гусеничные машины;
ГУ — гусеничные с особой опорой, вычисленной для работы на грунтах со слабой несущей возможностью;
П — пневмоколесные самодвижущиеся агрегаты;
Ш — устройства, поставленные на авто автошасси;
Тр — на тракторном автошасси.

По приводу рабочего органа. Рабочий орган наступает в перемещение с помощью машинной тяги. Они равномерно уходят из применения. Обширно популярная система приводов — гидромеханическая. Такими приводами пользуются почти все экскаваторы среднего и низкого класса. Трудные машины используют дизель-электрическую тягу. Сверхтяжелые агрегаты включаются к чертам электропередач.

Прямая лопата в роли рабочего органа работает на грунте, размещенном выше значения двигателя. Разработка его проходит от экскаватора и используется на погрузке, на добыче полезных ископаемых. При гидромеханическом приводе ковш опрокидывается, при машинном — открывается его дно. Рекомендуем посетить сайт kursk.prava112.com/spectehnika/ekskavator если нужны права на экскаватор.

Возвратная лопата используется при работе на грунте, находящемся вверху. Работает ковш к экскаватору. может применяться для выполнения погрузочных работ. Устройства, имеющие ротатор ковша, соединяют работу прямой и обратной лопатой. Ковш при этом может переворачиваться.

По действующему циклу. По действующему циклу оборудование систематизируют на агрегаты постоянного действия и циклические.

К аппаратам постоянного действия относятся многоковшовый роторный, цепной экскаватор, с дисковой фрезой. Цепные агрегаты довольно часто называют траншейными канавокопателями. Повторяющимся действием различаются одноковшовые землеройные агрегаты. Это наиболее популярные и многогранные машины. Их можно поделить на компании:

Особенно легкие машины. Они весят до 3 тонн, оборудованы ковшом емкость которого составляет до 0,1 м.
Первая простая команда. Вес — 5-6 т. Производительность двигателя — до 50 л. с. Ковш емкость которого составляет 0,15-0,4 м.
2-я простая команда. Вес двигателей — 8-9 т. Производительность двигателя — до 60 л. с. Емкость ковша — 0,25-0,6 м.
Первая средняя. Машины весом до 12 т. Их производительность — до 80 л. с. Емкость ковша — до 1 м.
2-я средняя. Суммарный вес от 19 до 30 т. Агрегаты оборудованы двигателями в 80-130 л. с. Ковш имеет емкость 0,65-1,6 м.
Первая трудная команда имеет вес до 40 т, производительность — от 100 до 200 л. с. Ковш заключает в себя до 2,5 м грунта.
2-я трудная. Вес — до 60 т. Производительность — до 350 л. с. Размер ковша — до 4 м.
Первая особенно трудная имеет вес до 100 т, производительность двигателя до 500 л. с., ковш емкость которого составляет до 6,3 м.
2-я особенно трудная. Вес любого двигателя составляет 100-160 т. Моторы производительностью 400-800 л. с. Обеспечивают работу с ковшом емкость которого составляет до 10 м.

Есть и не менее трудные экскаваторы. Все имеющиеся землеройные машины имеют конструкции, несущие ковш, различных систем. Есть установки с качающейся мачтой. К ней на тросах закреплен ковш. Все действия ковша изготавливаются с помощью тросовых тяг.

Данная система имеет собственное наименование — драглайн. Такие агрегаты используются при совершении вскрышных работ. Механизмы с телескопической стрелой, организованной по схожести стрелы автокрана, применяются нечасто. Используются они в тех вариантах, когда необходима особенная стабильность стрелы.

Оставить комментарий

Архивы
Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика