Для чего в автомобиле вполне может быть 2 аккумулятора и как это работает

410f7dca

Временами в машинах можно повстречать не одну, а 2 аккумуляторы. Отчего нельзя справиться одной? Как функционирует данная модель? При чем тут тормоза и экология? Как эти батареи объединены между собой и можно ли снять одну из них? Сегодня будем разбираться в этих вопросах.

Начнем с того, что выделим 2 типические модели использования 2-ух аккумуляторов. Первая встречается намного чаще и представляет из себя 2 одинаковых аккумулятора, присоединенных или просто одновременно, или через устройство развязки батарей. Временами встречается и поочередное включение аккумуляторов, и об различиях в этих включениях мы поведаем немного ниже.

2-я модель подразумевает содержание 2-ух АКБ, одна из которых является основной, 2-я – дополнительной. Такой вариант встречается значительно реже и преимущественно на машинах высокого класса.

А отныне попытаемся разобраться в этих схемах по порядку. Гарантирую не сильно расширяться в теорию амперов, вольтов и ампер-часов, однако что-то из физики вспомнить надо будет.

Так вот, почти у любого дизельного Мицубиси (L200, Пахеро либо Пахеро Sport) и определенных иных внедорожников довольно часто можно заметить 2 одинаковые батареи, присоединенные одновременно. Временами они обе определены внутри, временами одна из них вполне может быть внутри, а 2-я – где-то под сидением водителя.

Для чего их устанавливают 2? Здесь все очень просто: синхронное включение повышает суммарную вместительность, и 2 АКБ емкость которого составляет 75 Ач, присоединенные одновременно, составляют одну, однако емкость которого составляет 150 Ач.

Однако при этом их все же 2, а это значит, что находится определенное резервирование системы. Логично, что главным для запуска двигателя условием появится возможность АКБ вынудить работать движок. Для этого довольно одной (однако в обязательном порядке бесперебойной) батареи, которая подаст стандартные для стартера 12 В напряжения. Однако что если она разрядится? Именно тогда вызволяет 2-я.

Специальная емкость также не будет ненужной. Внедорожник довольно часто оказывается в условиях, когда нужно и применять лебедку, и подключать «люстру» на крыше (если она есть), и пользоваться электроприборами на стоянках. А для запуска дизельного агрегата в прохладную погоду необходимо не только лишь устроить коленвал, но также и сначала дать вероятность потрудиться свечкам накала либо даже предпусковому подогревателю. И здесь содержание АКБ большой емкости (а конкретнее так можно расценивать 2 одновременно присоединенные батареи) также крайне понадобится.

Как мы заявляли выше, непосредственное объединение аккумуляторов – это далеко не один способ их синхронного включения. Его дефицит явен: если, к примеру, утром не удалось включить мотор, незаряженными будут обе батареи синхронно. А это сводит на нет превосходство присутствия 2-ух АКБ. Значит, необходимо некоторым стилем вынудить их работать в сочетании, однако при этом сохранить определенную долю автономности любой из них. Для этого как правило применяют особые устройства, которые так и именуются – устройства развязки батарей.

Цель устройства развязки – так спланировать работу АКБ, чтобы не нарядить их синхронно (другими словами, в определенных условиях они обязаны быть между собой «развязаны»), однако при этом в иных условиях заряжать их обе. Дерзко говоря, при пуске двигателя применяется одна батарея, но в случае если ее мало, в ход последует 2-я. Если появится опасность разрядки 2-й батареи, их нужно снова разделить, чтобы не ссадить обе.

А когда мотор будет работать в стандартном режиме, необходимо их обе объединить для зарядки. Ну и следить за их зарядом: если одна из АКБ будет целиком заряжена (чего в настоящей жизни почти не бывает), ее можно выключить и впустить весь поток зарядки на 2-й аккумулятор.

Для этого устройство контролирует по меньшей мере усилие на клеммах любой АКБ и оценивает данные о нем как правящие знаки для метода собственной работы. Простые устройства развязки сконструированы на 2-ух светодиодах либо релейной схеме (довольно часто такие единицы энтузиасты паяют дома на коленке для собственный излюбленной «буханки»), однако как правило они все же устроены труднее и не обходятся без микросхем. Если надо купить права проходите по ссылке.

Временами (значительно реже) 2 батареи подключают поочередно. В такой ситуации усилие на выходе составляет не 12, а 24 В.

К примеру, такую модель обширно применяли в Тойота (ей владеют Ленд Крузер 80 и определенные иные кроссоверы). Странно, да? Для чего автомобилям с усилием в бортовой сети 12 вольт нужны эти 24 вольта? Все дело в том, что жители страны восходящего солнца крайне обожали масштабные двигатели, которые было необходимо при пуске вертеть производительными стартерами.

Даже в 1990-х довольно производительный движок выходил или чересчур дорогостоящим, или большим – плотно и недорого сделать не позволяли бывшие в то время технологии. Умные жители страны восходящего солнца приняли решение вопрос просто: сделали 24-вольтовый движок.

Ему требуется вдвое больший поток, следовательно, обмотки также будет вдвое меньше. Кроме того так продолжительнее отживут щетки и все слоты, которые стремительней гибнут от чересчур высокого тока, а не напряжения. Решение со своей точки зрения отличное, однако для его реализации необходим 2-й аккумулятор, поскольку по-другому достать отправной поток и 24 вольта синхронно из одной 12-вольтовой АКБ очень трудно.

2-я серьезная модель установки 2-ух АКБ – это установка неравнозначных аккумуляторов, одна из которых – главная, иная – запасная. Действительно, слово «резервная» подходит не слишком хорошо: 2-я батарея применяется не меньше первой, основной.

Однако делает она это лишь по потребности. К примеру, чтобы снабдить работу тормозам. Да-да, традиционный образец – дорестайлинговый Мерседес-Бенц E-Класса W211. «Косоглазый» стал одним из первых авто, который понес в массы вторую небольшую АКБ наиболее активно. Правда, непродолжительно – лишь до редизайна. Причина в том, что на дорестайлинговых W211 применялась система тормозов SBC. В ее составе есть электрический насос, который качает тормозную жидкость.

Логично, что в случае неожиданного отключения напряжения насос ничего шатать не сумеет, и в такой ситуации машина может остаться без тормозов. Потому помимо главного аккумулятора (12 В, от 60 до 95 А·ч в различных вариантах W211) у этого Мерседеса есть еще и незначительная специальная батарея (12 В, 12 Ач), которая размещена внутри.

Оставить комментарий

Архивы
Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика