Систематизация парусников по парусному вооружению

410f7dca

В течение тысячелетней истории мореходства объемы парусных судов постоянно вырастали. Улучшалось и их парусное вооружение. К концу прошлого века сформировались и приобрели большое распределение типы парусных судов, которые сбереглись до наших дней.

С формированием интернациональной океанской торговли поменялись районы плавания кораблей — океанские путешествия стали не менее длительными.

Возникла потребность в судах новой конструкции, способных делать далекие океанские плавания. Предварительно были галеры, затем каравеллы.

В середине 16 столетия в Испании вышли трехмачтовые парусные суда — каракки, с непосредственными парусами на первых 2-ух мачтах и квадратными латинскими парусами на 3-ей мачте. Эти корабли имели короткий бушприт с непосредственными парусами.

В середине 18 столетия в связи с свежими географическими открытиями и дальнейшим подъемом торговли парусники стали улучшиться. Парусные суда начали создавать зависимо от их предназначения. Вышли новые типы грузовых парусных кораблей, хороших для далеких океанских транспортировок.

С нескончаемым формированием судоходства система и парусное вооружение судов существенно усовершенствовалось. В данный этап и была установлена целая систематизация парусных кораблей по их парусному вооружению, делящая на:

парусные суда с непосредственным парусным вооружением;
парусные суда с раскосым парусным вооружением;
парусные суда с смешанным парусным вооружением;
Парусные суда с непосредственным парусным вооружением.

В начале 19 столетия парусный ВМФ добился собственного достоинства — кораблестроители сделали идеальный вид морского парусника — клипер (clipper).

Эти суда различались повышенной парусностью, повышенной скоростью хода и отличными морскими свойствами. Традиционный клипер это мачтовый корабль (корабль) с раскрученным парусным вооружением, включающее прямые созвездие и особые лисели, и который имеет 3 косые мачты, выделяющие большие спортивные качества судна.

Ко 2-й категории парусных кораблей относятся суда, у которых главными считаются раскосые созвездие. Доминирующим видом парусников данной компании считаются двухмачтовые и трехмачтовые шхуны, которые позволяют с помощью незначительный осадки входить на мелководье. Они разделяются на:

гафельные;
бермудские;
стаксельные;
марсельные.

Помимо упомянутых парусников были огромные многомачтовые шхуны (multi-masted schooner) владеющие 4-мя, 5-ю, 6-ю и семью мачтами, на которых развивались только раскосые (гафельные) созвездие.

Кроме шхун к группе судов с раскосым парусным вооружением относятся незначительные одномачтовые суда — тендер, шлюп, кэт. И двухмачтовые — кэч, иол. Рекомендуем заглянуть на сайт velikij-novgorod.prava112.com/gims/parusnoe-sudno если нужны права на парусное судно.

К 3-ей категории парусных судов, где в роли главных применяются прямые и раскосые созвездие. К судам данной компании относятся:

Четырехмачтовая баркентина (barquentine) — это парусное судно с 4-мя мачтами и имеет непосредственное парусное вооружение лишь на фок-мачте, на других мачтах размещены раскосые созвездие;
Трехмачтовая баркентина (шхуна-барк) (schooner barque) — трехмачтовое судно, имеющее на ведущей мачте прямые созвездие, а на других — раскосые созвездие;
Бригантина (brigantine) (шхуна-бриг) (schooner brig) — двухмачтовое парусное судно с смешанным парусным оборудованием, имеющее непосредственное парусное вооружение на фок-мачте и раскосые созвездие на грот-мачте;
Полубриг (hermaphrodite brig) — двухмачтовый парусник тянущий на фок-мачте и грот-мачте по одному гафельному парусу и по 2 непосредственных созвездие. В определенных источниках это «двухмарсельная шхуна». Если на фок-мачте 3 непосредственных созвездие, то судно называют «джекас-бриг».

Оставить комментарий

Архивы
Ноябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика