Ж/Д переезд: где нельзя стоять, чего нельзя делать и за что можно лишиться прав

410f7dca

Рассуждать о том, что Ж/Д переезд – место высокой опасности, чрезмерно: про это напоминают и плакаты с инцидентами, размещенные у любого 2-го переезда, и видеоклипы с катастрофами в Сети-интернет, которые возникают почти каждый день.

Но правила тут иногда не соблюдают даже те водители, которые делать этого не намеревались. А санкции за нарушения на переезде учтены очень жесткие. Давайте вспомним все интересные моменты того, что нельзя делать на Ж/Д переезде, как правильно его переходить и чем рискуют правонарушители.

Представляется, что разобраться с мимолетом переездов нетрудно: так как есть автономный раздел 15 ПДД, упорядочивающий движение через Ж/Д пути. Но на деле не все значительное находится в одном разделе. Давайте предварительно вспомним, как намечается переезд, а потом обнаружим, что запрещено делать на переезде и возле него.

Все припоминают про «паровоз, забор и ярко-красные полоски»: они все говорят о том, что спереди железная дорога. Но со всем этим стоит разобраться подробно, в особенности с полосами – от них, как мы обнаружим позднее, зависит что-то значительное.

Так вот, сам Ж/Д переезд со шлагбаумом и без намечается как следствие символами 1.1 и 1.2: забор на символе говорит о присутствии ограждения, а поезд – об неимении.

Под знаком 1.2 находятся знаки 1.3.1 либо 1.3.2: они означают как следствие однопутную и многопутную железную дорогу. Это нужно для того, чтобы водители могли вернее рассчитывать проезд через пути.

Помимо этого, на нечасто применяемых Ж/Д переездах вполне может быть установлен знак 2.5 «Движение без приостановки запрещено». В этой ситуации водитель перед скрещением переезда должен просто остановиться перед стоп-линией либо знаком, чтобы удостовериться в неимении близящегося поезда.

Помимо знаков на переезде может быть светофор для подачи ярко-красных помигивающих сигналов и устройство для подачи голосового знака. Еще один неплохой вариант – светофор с выпуклым бело-лунным помигивающим знаком. По пункту 6.16 ПДД, выпуклый бело-лунный светящийся сигнал, размещенный на Ж/Д переезде, позволяет движение автотранспортных средств через переезд, а при неработающих помигивающих бело-лунном и алом знаках движение разрешено при неимении в краях видимости близящегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

А на подъезде к Ж/Д переезду за пределами городов ставятся знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к Ж/Д переезду». Для того, чтобы понять логику и порядок их установки, необходимо направиться к ГОСТ 52289. Прежде всего, он конкретизирует, что знаки 1.4.1-1.4.3 ставят с левой стороны автодороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 – с левой.

Правила установки знаков такие, что количество полос на символе понижается по мере приближения к переезду: знак 1.4.1/1.4.4 с 3-мя полосками ставится далее всего, 1.4.2/1.4.5 необходимо за ним, а знак 1.4.3/1.4.6 с одной полоской ставится ближе всего к переезду.

Кроме того ГОСТ регламентирует четкое отдаление для установки знаков: знаки 1.4.1/1.4.4 ставятся за 150-300 километров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 – за 50-100 километров до переезда. На эти знаки довольно часто не адресуют большого интереса, а действительно они играют значительную роль. Чтобы ее понять, нужно вспомнить, что запрещено делать на переезде и рядом с ним.

Правила приостановки перед закрытым переездом обозначены в пункте 15.4 ПДД. По ему, в вариантах, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, символа 2.5 либо светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при неимении заключительного – не ближе 10 м до соседнего рельса.

Огромная часть запретов, сопряженных с Ж/Д переездами, находится в аналогичном пункте 15.3 раздела 15 ПДД. Давайте перечислим то, что же касается легковых машин.

Запрещено ездить на переезд при прикрытом либо начинающем закрываться шлагбауме вне зависимости от знака светофора. Другими словами, даже если светофор выключен, а шлагбаум закрыт либо закрывается, переходить переезд запрещено.

Запрещено ездить на переезд при запрещающем знаке светофора вне зависимости от положения и присутствия шлагбаума. Это также значительное требование: довольно часто шлагбаум открывается до выключения светофора и голосового знака, и очень многие водители полагают, что изобретение шлагбаума позволяет движение. Действительно это далеко не так, и проезд под открытым шлагбаумом при подключенном светофоре карается в точности также, как и обход прикрытого шлагбаума.

Запрещено ездить на переезд при запрещающем знаке обычного по переезду. Запрещающий сигнал обычного очень похож на запрещающие знаки регулировщика: обычный обращен к автолюбителю грудью либо поясницей с приподнятым над головой жезлом, ярко-красным фонарем либо флагом, или с растянутыми в сторону руками.

Запрещено ездить на переезд, если за переездом сформировался пробка, который заставит водителя остановиться на переезде. Эти явным условием также довольно часто брезгают, не сохраняя дистанцию до впередиидущего авто в крепком потоке.

В итоге авто спереди замирает за переездом, а водитель, нарушающий дистанцию, оказывается заперт на переезде. Таким образом перед скрещением путей стоит выпустить впередиидущую машину далее и удостовериться, что она отпустила место для безопасного скрещения переезда.

Запрещено ездить на переезд, если к переезду в краях видимости продвигается поезд (поезд, дрезина). Стоит осознавать, что это требование работает в любых условиях – при неработающем запрещающем светофоре, открытом шлагбауме и тому подобное. Вероятные неисправности техники никто не аннулировал, а тормозной путь состава массой в тысячи тонн может измеряться км. Из-за этого подходящий поезд означает абсолютный запрет переходить переезд.

Запрещено обходить с выездом на встречную полосу стоящие перед переездом транспортные средства. Данный пункт также часто не соблюдают особенно быстрые и безбоязненные водители, которые объезжают всех перед изобретением шлагбаума либо после него. Но такой прием требованиями строго запрещен пунктом 15.3 ПДД.

Запрещено самовольно открывать шлагбаум. Объяснения тут лишние, а запрет нацелен на тех, кто сильно старается «успеть» на тот свет, годная не на тот (другими словами на красный).

Запрещен поворот на Ж/Д переезде. Данный пункт открывает перечень запретов, обозначенных не в пункте 15.3, а в ПДД в общем – об этих условиях иногда забывают, так как они не собраны в одном месте, как другие. К примеру, когда мы обнаруживали, где запрещен поворот, мы детализировали, что пункт 8.11 и в том числе имеет и Ж/Д переезды.

Запрещен обгон на Ж/Д переездах и ближе чем за 100 километров перед ними. Про это мы также заявляли в детальном источнике об обгонах: это запрещено пунктом 11.4 ПДД. И тут на первый план выходят знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к Ж/Д переезду», о которых мы заявляли выше. Загляните на сайт ulyanovsk.onpravaab.com/lishennym/belorusskie-prava если Вас интересуют белорусские права.

Как мы помним, знаки 1.4.1/1.4.4 с 3-мя полосками ставятся за 150-300 километров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 с одной полоской – за 50-100 километров до переезда. Другими словами, начинать обгон не следует при проезде символа 1.4.1/1.4.4, а открытый обгон необходимо как можно быстрее закончить. А отъезд на полосу встречного движения после символа 1.4.3/1.4.6 – это гарантированное несоблюдение правил.

Запрещена остановка на Ж/Д переездах. Это определено пунктом 12.4 ПДД, и про это мы заявляли в источнике о том, где запрещена остановка, и в общем пункт абсолютно явен: остановка на маршрутах – это рискованно.

Запрещена орда на Ж/Д переездах и ближе 50 километров от Ж/Д переездов. Условие пункта 12.5 о запрете стоянки на маршрутах в объяснениях не нуждается, но не все водители припоминают, что орда запрещена и на дистанции ближе 50 километров от переезда с любой стороны автодороги.

Взыскание за несоблюдение правил движения через Ж/Д пути регламентируется публикацией 12.10 Кодекс об административных правонарушениях.

Часть 1 публикации 12.10 учитывает взыскание за следующие нарушения:

скрещение Ж/Д пути за пределами Ж/Д переезда;
отъезд на Ж/Д переезд при прикрытом либо закрывающемся шлагбауме или при запрещающем знаке светофора либо обычного по переезду;
остановка либо орда на Ж/Д переезде;
проезд через неконтролируемый Ж/Д переезд, если к переезду в краях видимости продвигается поезд (поезд, дрезина).

Любое из нарушений, вышеперечисленных, тянет совмещение управленческого штрафа размером 5000 руб либо лишение права управления транспортными средствами сроком от 3 до 6 лет.

При этом повторное выполнение нарушений закона из перечня выше, по части 3 публикации 12.10, тянет лишение права управления транспортными средствами сроком 1 год.

А часть 2 публикации 12.10 регламентирует наказания за нарушения, не отмеченные в части 1. За них учтено лишь финансовое взыскание: «нарушение правил проезда через Ж/Д переезды, кроме примеров, предположенных частью 1 истинной публикации, тянет совмещение управленческого штрафа размером 5000 рублей».

Оставить комментарий

Архивы
Декабрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Посетители сайта
Яндекс.Метрика