Чтобы не запороть колесо: как отличить отличного мастера шиномонтажа от профана

410f7dca

Мы все крайне обожаем, чтобы наши машины обслуживали компетентные специалисты, а не безрадостные гоблины с ароматом перегара со стороны щетинистого лица. И оно бы еще ничего, если б эти гоблины хорошо работали… Нет, как правило у них еще и руки развиваются не из верного места. А бывает еще хуже: на вид – человек как человек, а итоги работы – так себе.

Ясно, что отыскать, к примеру, отличного моториста по своему автомобилю можно по крайней мере по откликам. Как понять, что шиномонтаж, куда вы посещаете самом лучшем случае три-четыре раза ежегодно, действительно не превосходен, и лучше найти другой? Не очень это и трудно, если помнить несколько несложных правил.

Разумеется, 1-ое, на что стоит посмотреть, – это то место, где работает специалист. Здесь есть несколько не тривиальных замечаний, о которых я бы не подумал, если бы не инсайдерская информация от крайне ближайшего приятеля с огромным опытом.

Так вот, 1-ое: если говорить о незначительный мастерской, то надежного специалиста легче повстречать там, где нет реализации свежих шин. В подобных шиномонтажках делают ставку как раз на услуги и пытаются сохранять их качество на высочайшем уровне. По-другому просто не выжить. Магазин же способен уберечь шиномонтажку даже с слабыми экспертами с помощью реализаций. Правда, как раз «переобувать» там как правило могут.

Резюмируя: если хочется быстро и высококачественно «переобуться», в магазин ездить можно. Если требуется очень дорого, а хорошо отремонтировать колесо, лучше отыскать жаркую фонарную студию. Если дружно, другими словами резон отыскать огромный шинный центр на 8 подъемников и с гурьбой немного седоватых специалистов.

Совершенно небольшая шиномонтажка – палка о двух концах. Если там работает сам обладатель, другими словами возможность, что это шиномонтажник с опытом, который реализовал все почки, которые были под рукою, поднакопил и установил собственную студию.

А если это очевидно нанятый работник, то практически невозможно, что он отличный специалист. Специалист высочайшего качества как правило желает аналогичную заработную плату, вследствие этого как правило быстро уходит в огромную компанию.

Но и большая контора – не гарантия качества. Прежде всего, у них имеется собственный бич – дело сотрудников, и неясно, на кого натолкнетесь: на специалиста либо на начинающего. Во-вторых, не в любой компании есть обучение в целом, таким образом некто может обучаться напрямую немедленно на ваших колесах. Вследствие этого оцениваем студию далее.

Можно уходить, если внутри все замызгано слякотью. Здание, а особенно – станки должны быть аккуратными. И сам шиномонтажник также должен быть в более-менее чистой спецовке. Ясно, что в год переобувки, когда стоят очереди и времени на уборку нет, какой-нибудь незначительный свинюшник разрешается, а все-таки. Такую же наиболее не мытую 6 месяцев форму эксперта хорошо видно всегда.

Сейчас приступаем к станкам. Если их всего 2 (станок для шиномонтажа и баланса) – это плохой знак. Должны быть по меньшей мере дископрав и вулканизатор, а если рассматривать идеальный вариант – и мойка. Отличная мойка стоит, как все другое оборудование, совместно полученное (не лучшее, разумеется), вследствие этого ее содержание само – отличный знак.

А не менее значительный момент – это неосуществимость без мойки сделать высококачественную балансировку, о чем я говорил в прошлой публикации. Колесо на станке должно быть аккуратным, нечистое вешать на балансовый станок не имеет резона вообще, и большой спец это знает. Работать там он не попытается, а заказчик в такой «шинке» не сумеет неплохо отбалансировать колеса.

На теоретическом уровне в отличной мастерской должен быть подъемник. Но в случае если она небольшая, то домкраты на улице также возможны. Разумеется, если соблюдать условие, что место внутри помещения занято комплектом станков, а не базой мусора.

Очевидные рекомендации – это далеко не ездить туда, где в большой год нет очередей. Вероятнее всего, здесь или очень дорого, или плохо, или дружно. И, разумеется, стоит прочитать оценки в Сети-интернет (к примеру, на Yandex.Картах). Отличный собственник либо работник за ними наблюдает, благодарит за отличные слова, пытается исправить ситуацию недовольного заказчика. Скидками, запугиванием, пытками, физическим удалением.

Предположим, на вид все устраивает, вы въехали в аккуратную и ясную студию, где вас повстречал здравый специалист в чистом комбинезоне. На что смотреть далее? Разумеется, на его работу.

1-ое, что делает специалист, это снимает колесо. Вроде бы: что здесь можно сделать не так? При стремлении можно. Откручивают его в большинстве случаев гайковертом и им ухитряются испортить «секретку», если она есть. Выполнена она в большинстве случаев из спрессованного риса (это узкий знак, да), повышенной крепостью не отличается, и грани гайковертом на ней сколотить без проблем. Само собой, после этого надо будет ездить неизвестно куда еще и давать денежные средства за удаление данной «секретки». А это досадно. Отличный специалист ее не поразит.

Следующая операция – это диагностика колеса. Разумеется, квалифицированный шиномонтажник заметит в шине шуруп, пока еще двигает ее от машины к станку, однако он не будет кричать на всю «шинку», что вот она, дескать, причина горя. Причина вполне может быть не в нем, а в косом диске либо диске с мертвым ЛКП (когда воздух травит по ободку), в вентиле, золотнике либо очередном шурупе.

Вследствие этого при виде шурупа отличный специалист кричать от радости не будет, а будет заниматься абсолютной диагностикой. Поиск утечки проходит по-всякому: или хорошим погружением колеса в ванну, или при помощи дополнительной химии, которую соединяют с жидкостью и через пистолет причиняют на покрышку. Химия предоставляет щедрую пену при утечке воздуха, и лишь после того, как причина установлена в точности, специалист объявит собственный приговор и предложит варианты ремонта.

Хорошее время разбора колеса – пара секунд, не более. Если специалист колупается секунд 5, что-нибудь пошло не так. Вероятнее всего, что-нибудь не так с самим мастером.

В большинстве случаев, разумеется, причина спускания – прокол. К примеру, аналогичным шурупом. Ликвидировать его можно некоторыми способами: жгутом, грибком либо заплатой.

Жгут используется в 2-ух случаях: как временное решение (чтобы добраться до грибка либо заплаты) либо если шина так мертвая, что нет резона терять денежные средства на высококачественный ремонт. Вследствие этого если вы знаете, что шина отличная, а вам устанавливают жгут, лучше от подобной «шинки» в будущем отказаться. Здесь работает крайне бездеятельный человек, который, вероятнее всего, сидит на окладе и не стимулирован работать добросовестно.

Разумеется, стоять за плечом у шиномонтажника и смотреть, как он работает, рискованно для жизни. Никто подобных клиентов терпеть не может, вследствие этого лучше эксперта еще раз не раздражать. А качество его работы можно по крайней мере примерно оценить по-другому – по времени. Следить можно издали, а это значительно легче.

Если исцеляется прокол заплатой, то на это никоим образом не в состоянии уйти всего 2 секунды. Настолько быстро выходит лишь у тех, кто не сохраняет технологию ремонта и наносит лишь 1 пласт клея. Оболочек должно быть 2 (первый работает как грунтовка), таким образом за 2 секунды хорошо залепить не выйдет.

С побочными порезами труднее. Здесь вероятны 2 метода ремонта: прохладная вулканизация либо горячая. Лучше, если покрышку «варят» – чинят при помощи горячей вулканизации. В такой ситуации лишь на подготовку уйдет секунд 20, а весь ремонт занимает дня полтора-два. Если сделали стремительней, то применяли прохладную вулканизацию, а это далеко не всегда хорошо.

При правке диска что-нибудь испортить трудно – он и так искривленной. Разумеется, при стремлении в ходе его можно перегреть, недогреть, и вскроется углубление. Загляните на сайт https://vldpravaa.site/spectehnika/kran если нужны права на кран.

Можно натворить гору излишних царапин. Можно на прокатный станок установить шаблон с восьмеркой и запороть диск лишней прокаткой там, где вопрос отважился бы 3-мя ударами кувалдой, поскольку такой станок восьмерки не верховодит в целом. А это можно рассмотреть, лишь если самому попробовать понять в технологию. А в нее и очень многие шиномонтажники не входят. Не вдаваясь в пространные рассуждения, если появляется стремление все контролировать, лучше ездить в ту студию, где такого стремления не появится в целом.

После комплектации колеса большой спец в обязательном порядке исследует его вторично, а не покатит безмолвно балансировать. «А баланс тебе делать? Давай заметину поставлю, затем по ней соберу!». Знали такое? Плохо, если знали. Такой способ могут предложить лишь лодыри либо криворукие неучи. Колесо после любой комплектации надо балансировать. Про это мы говорили детально, вследствие этого возобновляться не буду. Прибавлю лишь одну деталь.

Бывает, что после балансировки на 16-дюймовом колесе оказывается граммов так 120 грузиков. Это много. Вероятнее всего, шиномонтажник поленился провести оптимизацию. На теоретическом уровне смотрится она легко – как проворот шины на диске на 180 C. Бывает, что при ремонте сходятся наиболее трудные места на диске и на шине, и при таком раскладе дисбаланс будет предельным, а число грузов зашкаливающим. Как правило этого реально избежать именно такой вот оптимизацией, которой пренебрегают лодыри и раздолбаи.

Сейчас осталось посмотреть, как специалист будет ставить колесо на машину. Вначале он обязан удостовериться в чистоте привалочных плоскостей и наживить гайки либо болты рукою, затем завинтить их гайковертом. Не драпировать. Предельный момент у гайковерта доходит до невыносимых для данной работы 1000-1500 Hm при норме примерно до 180 Hm. Вследствие этого после закручивания гаек либо болтов все равно надо будет применять динамометрический ключ.

Любопытно исследование: временами мастера понимают, что данный момент клиенты стараются контролировать, и ключ в руки берут. Даже делают тип, что протягивают гайки. А действительно они ничего не выполняют, поскольку гайковерт задержал гайки и болты так, что их в любом случае следующий раз не открутишь (в слабейшем они деформируются). Таким образом динамометрический ключ в руках и работающий динамометрический ключ – 2 огромные разницы. Ну и, разумеется, большой спец не будет смазывать крепеж солидолом либо литолом. Для этого есть пирогенные смазки.

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика