Чужой дизайн, двухэтажные стекла и полный привод: мифы и факты о ГАЗ-3105 Волга

410f7dca

Волга… Практически у всех отечественных автолюбителей это наименование в первую очередь соединяется не с самой крупной речкой на планете, а с машинами, которые не менее полвека производились в Несладком, а потом в Нижнем Новгороде. Русский статус и продолжительная конвейерная жизнь многих модификаций снабдили их любителями и сторонниками на долгое время.

Но неизвестная модель ГАЗ-3105, спроектированная в восьмидесятые годы, так и не стала многочисленной и сколько-либо стоковой.

Поэтому «ноль пятая» стала субъектом всенародного фольклора – таким бесконечным источником саг, легенд и басен. Так как дефицит информации по данной любопытной, а как досадно бы это не звучало, таинственной для многих автомашине гаражные «корифеи» еще в середине прошлого столетия возместили своей выдумкой. Сегодня мы будем отсоединять зерна от злак, расставляя все точки над i на страницах истории ГАЗ-3105.

Миф 1: Новая волга могла заменить чайку. Правда. Когда в 1985 году к власти пришел Михаил Сергеевич Горбачев, ставший потом первым и заключительным вице-президентом СССР, это проявило внезапное воздействие на судьбу «персонально-номенклатурной» Чайки ГАЗ-14.

Приходя к власти, прежний первый секретарь Ставропольского горкома КПСС практически поставил крест на авто, которым в роли «персоналки» с огромным наслаждением пользовались очень многие русские депутаты и активисты.

Так как если начальники статусом «пониже и пожиже» были должны наслаждаться «двадцать четвертыми» и «тридцать первыми» Волгами, то секретари обкомов и министерские «топы» колесили вначале на ГАЗ-13, а потом на «четырнадцатой». В ряду помпезно-монументальных ЗИЛов ГАЗ-13 выглядел вполне доблестно. Если надо купить права Белгород советуем заглянуть на сайт belgorod.prava112.com.

Взяв курс на перестройку, демократию, публичность и расчет, в 1988 году Горбачев получает внезапное решение, итогом которого стало «закрытое» распоряжение Комитет КПСС, по которому Чайку снимали с производства.

Данный ход был достаточно внезапным, так как по меркам собственного класса и предназначения «четырнадцатая» была еще молодым авто, который при максимальном косметическом «омоложении» мог выдержать на стапелях мелкосерийного производства еще не 1 год.

Все-таки полет «горьковской птицы» приняли решение оборвать. И более того, перечисленное распоряжение подразумевало ликвидирование технической снасти и документации! Заключительную Чайку произвели 24 января 1988 года, когда данная модель навек стала имуществом истории, оставаясь «в строю» лишь в виде произведенных раньше авто.

Сложно пояснить, каким безотчетно следовало руководство ГАЗа, но еще в 1986-м была сформулирована теория важно нового авто, который в духе времени мог стать современнее, дешевле, плотнее, быстроходнее и удобнее предшественницы. При этом говорилось про авто с различными силовыми агрегатами и видами привода!

Годом позднее, другими словами в 1987-м завод обрел госзаказ и техзадание, зарегистрированное в качестве Распоряжения Совета министров СССР от 13.07.1987 за номером 786-186. Оно учитывало квалифицированную подготовку и организацию производства на образование новой модели среднего класса.

Первоначально на автозаводе занялись подготовкой «короткого» кузова для версий 3103/3104, а после того, как отважилась судьба старой Чайки, из новой Волги стали делать увеличенный «членовоз» по той же схеме, как Мерседес с собственным S-классом (W126) и БМВ с «семеркой» (Е32). Другими словами, колесную основу повысили, удлинив кузов в регионе задней двери

И так как новая модель могла придти на замену Чайке, став, как и русские депутаты нового поколения, не менее доступной и менее церемонной, чем прошлые «членовозы», то машину, не мудрствуя лукаво, назвали просто Волгой, впрочем она не могла иметь с «двадцать четверками» и «тридцать первыми» почти ничего совместного.

Такой «маркетинг» позволял и заводчанам, и управлению страны сделать тип, что депутаты будут ездить всего-навсего на Волге, даже если это будет абсолютно другой авто. И данный «лукавый нейминг» одинаково организовывал все стороны, так как он позволял заводчанам заниматься собственным занятием – подготовкой нового авто, макеты которого начали проходить проверки на стрельбище НАМИ в 1990 году.

Хоть некая информация о перспективной новинке в первый раз была размещена в издании «За Рулем» в 1990 году. И в данном же июльском номере возникла статья о том, что «Чайка уходит в историю», впрочем авто был снят с производства еще в 1988-м.

Миф 2: Модель переписали с иномарки. Миф. Заметив квалифицированные эталоны на фотографии в девяностые годы, некоторые автолюбители сразу же поторопились упрекнуть советских дизайнеров и конструкторов в том, что наружность машины передрали с «иномарки» – например, с Audi.

Тематика пиратского копирования в истории советского автопрома звучала не раз – довольно вспомнить «сорок первый», кузов которого прямо напоминал французскую Simca 1307/1308 половины 70-х годов. ГАЗ-3105 на вид не походил ни на прошлые Волги, ни на Чайку, а в очертаниях средней части кузова на самом деле можно было заметить некоторые черты, намекавшие на Audi 100/ 200 в кузове С3.

При этом ведущая часть у машины была уникальной и несколько «американской», а задняя чем-нибудь напоминала новый Вольво 850.

Ради справедливости стоит отметить, что, согласно заявлению одного из конструкторов ГАЗ-3105 В. Носакова, в 1986 году в Несладком с Audi 100 на самом деле сняли поперечное разделение кузова по средней стойке – это необходимо конструкторам для «привязки» к сборке.

Все-таки причин для непосредственного нарекания нижегородских дизайнеров в незрячем воспроизведении Востоку нет, так как и соотношения кузова, и некоторые решения не имели отпечатков непосредственного заимствования. И более того, уникальная черта остекления с «пониженной» поясной чертой почти не имела всемирных аналогов! В любом случае, на стоковых машинах, а не концепт-карах.

Вследствие этого, хоть управляющий проекта Сергей Батьянов и открыто восхищался сборкой вэдовой Audi, наружность нижегородского седана от Ивана Безродных вышла довольно оригинальной и несколько авангардистской.

Трехэтажное остекление, по формальной версии, вышло потому, что высшие меандрические стекла сделали неопускаемыми, а «нижний» этаж играл роль технических раскрывающихся форточек (к примеру, для того, чтобы передать документы). Потом проблемы с опусканием кривых стекол будто бы приняли решение и от «нижнего этажа» отказались.

Неподтвержденная модификация заявляет, что необычные стекла убрали после того, как во время «смотрин» супруга Горбачева Раиса Сергеевна села в образец и нашла, что ее ноги очень хорошо заметны всем окружающим, что раздражало «первую леди» советского страны

Любопытно, что некоторое время назад, чем на ГАЗе разработали «ноль пятую», руководство оценивало в роли замены получение готового авто зарубежного производства и его выпуск по лицензии – приблизительно по той же схеме, как это было в истории с ВАЗ-2101.

Среди вариантов были Форд Скорпио I и Пежо 605, и среднеразмерный Крайслер. Но так как любой из вариантов требовал несравненно огромных расходов, чем разработка и исследование своей модели, было принято решение пойти по той же схеме, как это было с бывшими Чайками – другими словами справиться собственными силами.

К тому же в случае мелкосерийного производства (а другое и не ожидалось) покупка многочисленной модели смотрелась не самой подходящей затеей. Другими словами, денежные средства бы не удалось отколоть за весь курс производства модели, что очень хорошо осознавали на ГАЗе.

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика