Дошиповка облысевших зимних шин: зря и рискованно. Или нет?

410f7dca

Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дешевле делаются зимние шины и чем меньше снегопада выпадает зимой в определенных регионах РФ. Содержание таких услуг – это, разумеется, хорошо. А как хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, если стоит, то как? Разбираемся с вопросом совместно.

Выступ заводской, выступ ремонтный. Руки почесываются предоставить интерцептор: все хорошо, дошиповка – это как правило хорошо. А так как никто после этих слов далее ничего разбирать не будет. И я огорчусь. Еще сорвется редактор, а это еще хуже. Вследствие этого спойлера не будет, а будет интрига: ни под каким видом не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так лучше.

Не совершенно правильно. А так как соображение такое есть? Есть. И в некоторой степени оно правильно, поскольку старые методы шиповки были гадкими, а свежими способами могут пользоваться не все.

Пожалуй, при слове «дошиповка» у большинства в голове красуется иллюстрация, на которой нечистые мужички колупают сверлами устаревшую «снежинку» и вводят в нее новые заводские (другими словами серийные, аналогичные, как и были с автозавода) шипы.

Примерно так оно раньше и смотрелось. Особых исправительных шипов в природе не было, вследствие этого брали стандартный заводской выступ, сверло и, выполнив глухое окно рядом со стандартным местом установки шипа, вводили в это окно свежий выступ. Который там как правило навечно не останавливался.

Отчасти положение могло уберечь специальное полое сверло, а такие пустяки недостаточно кого занимали. Сравнили стандартными сверлами, которые быстро тупились о источник шины. А мужички были упрямыми, вследствие этого локальный перегрев был вещью обычной. Как и чересчур глубочайшие окна. Если добавить, что и сами шипы улетали быстро, то вывод возникает сам собой: такая дошиповка нам не требуется.

Картина существенно поменялась с того времени, как для дошиповки стали применять не заводские, а исправительные шипы. Они значительно отличаются от стандартных промышленных: прежде всего, у них повышенное донышко, во-вторых, у них имеется пластмассовая затычка на организме шипа, в-третьих, они могут быть различного размера.

Это дает возможность ставить такой выступ на стандартное место — туда, где стоял заводской. Смотрится данная операция просто и без любого сверления: ремонтный выступ особым прибором ставится вместо появившегося шипа, при этом как раз повышенное донышко не позволяет ему затем улететь из места бывшего промышленного элемента.

Во время обкатки дошипованной шины пластмассовая затычка деформируется и наполняет собой то место, которое было разделено старым шипом.

В конечном итоге свежий выступ не люфтит и на теоретическом уровне не вылетает. И в случае если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за год может превосходить и 10%, то часть вылетевших исправительных шипов не должна быть больше 1-2%. Так что, исправительные шипы – это даже качественнее промышленных. А лишь в том случае, если дошиповывали покрышку правильно.

Дошиповывать либо нет? Значительный вопрос: в каких случаях есть резон соединяться с дошиповкой, когда этого делать не следует? Здесь есть несколько устанавливающих моментов.

Одно из главных требований удачной дошиповки – это исчезающая высота протектора. Здесь, разумеется, стоит прочитать советы изготовителей исправительных шипов, вследствие этого определяемся на них и считаем цифру 7 миллиметров. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать.

Правда, исправительные шипы могут быть разных габаритов, но в случае если увлечься заталкиванием шипа в потертую покрышку, можно испортить подпротекторный пласт. Другими словами продырявить его. В такой ситуации шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

К слову, то же самое будет, если пробовать дошиповать чересчур устаревшую покрышку. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и в случае если состав шины потерял гибкость, гнезда шипов начнут впускать воздух. Такую покрышку будет легче выбросить. Правда, и с определением исчезающей высоты протектора, и с определением возраста шины есть определенные сложности.

7 мм – цифра четкая. А шина далеко не всегда портится размеренно. У автолюбителей с невысокой социальной ответственностью шины могут быть скачанными либо недокачанными. В 1-м случае, как вы знаете, стремительней портится основная часть протектора, в третьем – его края.

Еще бывает, что некто не желает проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в такой ситуации также неритмичный. Таким образом делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 миллиметров, а а с иной – на 7? Добром, выкидывать покрышку и разбираться с авто. А на теоретическом уровне можно и дошиповать ту часть, износ которой пока дает возможность это сделать. Лучше пускай по крайней мере часть шипов будет, чем вообще ничего.

С годами также не все совершенно точно. Подходящий возраст, оптимальный для дошиповки, – не старше 4-х лет с года производства (а не с установки на машину, что важно). Но бывает, что шины хорошо сохраняются и в не менее солидном возрасте. Вследствие этого прежде всего необходимо расценивать состояние. Бывает, можно прекрасно дошиповать и семилетнюю покрышку.

Довольно часто о дошиповке думают только в случае, когда шина становится похожей на плешину Иосифа Пригожина. Это в корне неверный подход. Шина прекращает хорошо работать не только лишь в случае утраты шипов. Потертый выступ и выступ, который мотается в гнезде, также не работают. И их нужно менять.

Ну и, естественно, не следует шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не помышлял, что про это нужно рассуждать, а на одном портале повстречал вполне жизненную тематику «Как шиповать липучку?». Вероятно, для этих же людей в аннотации к микроволновке пишут о том, что в нее нельзя впихивать котят.

А что, если сам? Самый любопытный вопрос: а можно ли дошиповать покрышку без помощи других? На теоретическом уровне – вполне. В реализации теперь есть много исправительных шипов, таким образом выбор есть. Основное – выбрать обычные (марки рекомендовать не будем – гуглите сами).

И шипы должны быть как раз исправительными – с втулкой и обширным донышком. Есть еще, правда, шипы, которые ввинчиваются в покрышку. Их как правило реализуют на любых совершенно не азиатских веб-сайтах в наборе с отверткой для их вкручивания. На деле машины на подобных покрышках в шиномонтажках не видели. Вероятно, они уходят может металлолома на авторазборку. В целом, такие шипы ставить не рекомендуют.

2-й вопрос: чем вводить новые шипы. На теоретическом уровне в реализации есть любые «дошипуны» – приспособы для дошиповки.

Устройство похоже на те, что применяют эксперты: 3 лапки, которые раздвигают бортики окна, и основная часть, которая вводит выступ.

А устройство это машинное, работает без компрессора, и перешиповать им колесо целиком сумеет лишь упоротый трудоголик. А вот для того, чтобы воткнуть пять-шесть шипов, оно дорого (стоит 5 тысяч, впрочем воткнуть 1 выступ в шиномонтаже стоит 15-20 руб). Есть и те, кто делает такие приспособы собственноручно, а это далеко не наша тематика. Легче сгонять в студию.

Еще один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, пожалуй, незначительно забавно, а дошиповку можно расценивать и так: не ремонт, а тюнинг (впрочем мы знаем, что у любого тюнинга ноги развиваются из большого ремонта). В связи с тем что исправительные шипы находятся на собственном месте значительно лучше промышленных, встречаются желающие перешиповать еще вполне хорошую покрышку. Если нужно купить права советуем посетить сайт tambov.prava112.com.

Занятие не нездоровое (впрочем и необходимым его представить язык также не крутится), таким образом извещаю : вытащить отличный выступ из отличной шины очень сложно. В особенности если он вклеен (на рядах покрышках бывает и такое). Разумеется, если выступ шатается, как молочный зуб, вести войну с ним не надо будет. А если сидит крепко… В целом, подумайте, управитесь ли с этим собственноручно. Работа трудная, неинтересная, к тому же шипов очень много.

Если настало время. Шиповку предпочтительно проверять перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть избитые пины шипов либо они изношены целиком, а возраст и состояние дает возможность дошиповать? Дошиповывайте. Ничего ужасного в данном нет.

Те времена, когда это представлялось кустарщиной и нищебродством, завершились. В настоящее время это вполне действенный способ продлить шинам жизнь. И самый основной страх («я сейчас денежных средств отзываю, дошипую, а все шипы повылетают») также стал неактуальным: исправительные шипы вылетают значительно реже промышленных.

Также, во время осмотра шины волей-неволей надо будет оценить то, как она портится. Вполне может быть, пора задуматься о посещении стенда развала/схождения либо о том, что за давлением в покрышках необходимо следить получше. Ненужное внимание автомашине никогда в жизни не поразит.

Еще незначительно любопытной информации. Если исправительные шипы такие отличные, почему ими не шиповать покрышку на автозаводе? Ответ простой: это дорого.

Примерно 1 заводской выступ стоит рубль-два, а ремонтный – около 8. И примерно одна шина выйдет дешевле по меньшей мере руб на 700. А оно нам нужно? Разумеется, нет.

Также, изготовители не позволяют гарантию на шипы. Могут дать на порезы либо проколы (да не плачевно, починим!), а на шипы – нет, так как сколько они продержатся в шине, зависит прежде всего от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а вжарить на них по нагому асфальту, лишиться шипов можно изумительно быстро. Тем не менее, подобных автолюбителей вопросы дошиповки не беспокоят совсем.

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика