Обгон: как ПДД защищают обгоняющего, и почему им нельзя доверять

410f7dca

Мы говорили о том, что такое обгон и чем он отличается от опережения, и о том, где обгон допустим и где запрещен. Сегодня же мы побеседуем прямо о правилах проведения обгона. Действительно, в ПДД есть много пунктов, призванных предохранить обгоняющего, а вопрос в том, что необъятно доверять им не только не нужно, но также и рискованно. Давайте обнаружим, о чем говорится, какие критерии должны сохранять обгоняющие и обгоняемые и как неопасно осуществить обгон.

Мы не раз затрагивали определение обгона, а возобновление правила ненужным не бывает. По ПДД, обгон – упреждение одного либо нескольких автотранспортных средств, сопряженное с выездом на полоску (сторону дороге), созданную для противного движения, и дальнейшим возвратом на раньше занимаемую полоску (сторону дороге). Упреждение без выезда на полосу встречного движения обгоном не считается. Как следствие, обгон правильно является одним из опаснейших приемов, и в ПДД есть не 1 пункт, который призван снабдить его безопасность.

Естественно, намечая и делая обгон, водитель сам должен побеспокоиться о своей безопасности. Это условие также напрямую обозначено в правилах: пункт 11.1 говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель должен удостовериться в том, что полоса, на которую он планирует выехать, независима на необходимом для обгона отдалении и в ходе обгона он не сделает опасности для движения и нарушений иным участникам автодорожного движения». Другими словами желание водителя осуществить обгон само не позволяет ему никакого приоритета на автодороге. Но водитель, точно открывший исполнение обгона, правилами остерегается.

В первую очередь, пункт 11.3 напрямую запрещает обгоняемому мешать обгону: «водителю обгоняемого авто запрещается мешать обгону за счет повышения скорости движения либо другими действиями». Это одно из стандартных условий, которое позволяет автолюбителю осуществить обгон так, как он рассчитывал.

И более того, с 2016 года в пункте 2.7 ПДД появился автономный отступ, запрещающий опасное вождение. Оно, кроме остального, включает в себя «препятствование обгону, если обозначенное действие повлекло образование водителем в ходе движения обстановки, при которой его движение и (либо) движение других участников движения в том же направлении и с той же скоростью выполняет опасность смерти либо ранения людей, поражения автотранспортных средств, зданий, грузов либо причинения другого вещественного ущерба». Правда, на день сочинения источника автономного санкции за опасное вождение не учтено.

Второе значительное требование гарантирует безопасность обгоняющего при самом сложном виде – обгоне длинномеров. Оно даже выкинуто в автономный пункт 9.11: за пределами городов на дорогах с двухсторонним ходом, которые имеют 2 полоски, водитель авто, для которого определено ограничение скорости, и водитель авто (состава автотранспортных средств) протяженностью не менее 7 м должен сохранять между собственным и передвигающимся спереди автотранспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без нарушений преобразоваться на раньше занимаемую ими полоску.

Не вдаваясь в пространные рассуждения, на дачных двухполосных дорогах водители грузовых автомобилей должны содержать впереди себя такую дистанцию, чтобы любой обходящий их мог неопасно встроиться обратно в собственную полоску.

Принимая во внимание, что правила тут не обговаривают обгон грузовыми автомобилями друг дружку, дистанция перед длинномером должна гарантировать даже безопасный обгон иным грузовым автомобилем – другими словами быть совершенно необходимой для любого авто. Правда, этот же пункт 9.11 имеет и исключения: условие сохранять огромную дистанцию не работает «при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, и при активном движении и движении в созданной транспортной колонне».

В случае если транспортное средство движется по пригородной проезжей части с небольшой скоростью, то ПДД учитывают не только лишь вероятность безопасного обгона, но также и вероятность этого обгона избежать.

Пункт 11.6 показывает, что в случае, если за пределами городов обгон либо упреждение тихоходного авто, габаритного авто либо авто, двигающегося со скоростью, не превосходящей 30 км/ч, затруднены, водитель такого авто должен взять как можно левее, а по мере надобности остановиться, чтобы упустить следующие за ним транспортные средства.

При этом пункт 19.10 позволяет использовать звуковой сигнал для предостережения иных автолюбителей о желании произвести обгон за пределами городов – так что, автолюбителю тихоходного авто можно посигналить, показывая на потребность упустить машины сзади него.

Некоторые пункты ПДД затрагивают обгона колонн велосипедистов и автогужевого транспорта. Так, пункт 24.5 хотя и показывает, что при движении велосипедистов по правому концу дороге они обязаны идти лишь в 1 ряд, а разрешает движение колонны велосипедистов в 2 ряда в случае, если крупногабаритная высота велосипедов не превосходит 0,75 м.

При этом колонна велосипедистов должна быть поделена на компании по 10 велосипедистов в случае однорядного движения или на компании по 10 пар в случае трехрядного движения, а для упрощения обгона отдаление между группами должно составлять 80-100 километров.

Для автогужевых повозок, саней, верховных и вьючных животных пунктом 25.2 разрешается не только лишь движение по правому концу дороге, а даже движение по обочине, если это далеко не выполняет нарушений пешеходам.

Но правила движения колонны тут такие же, что у велосипедистов: колонны при движении по дороге должны быть поделены на компании по 10 верховных и вьючных животных и по 5 повозок (саней), а для упрощения обгона отдаление между группами должно составлять 80-100 километров.

Как мы видим, условий к водителям, которых опережают, в ПДД довольно много, и они на самом деле призваны снабдить безопасность обгоняющего. При одном значительном требовании: совершении правил обгоняемыми автолюбителями. Принимая во внимание вероятные последствия неисполнения правил при обгоне, беспокоиться о себе должен в первую очередь сам обходящий: очутиться на полосе встречного движения без возможности преобразоваться обратно в собственный ряд – одна из наихудших возможностей.

Например, пункт 9.11 сам имеет исключения, которые позволяют водителям длинномеров не сохранять необходимую дистанцию для возвращения в полоску после обгона. И в случае если отделы с запретом обгона и транспортная колонна вопросов не вызывают, то понятие «интенсивное движение» в ПДД не регламентировано и устанавливается каждым водителем со своей точки зрения. Другими словами тут есть вероятность неопределенной трактовки условий правил, способная вызвать проблематичные обстановки на автодороге.

То же самое касается обгона колонн велосипедистов и автогужевого транспорта. Невзирая на непосредственное распоряжение в правилах, регламентирующее положение этих автолюбителей на дороге, не сомневаться в следовании ими правил нельзя. Как следствие, продвигаясь к колонне, необходимо вначале по возможности узнать размер колонны и содержание места между ее частями и все равно рассчитывать обгон с поправкой на вероятные изменения ситуации.

Еще один довод в пользу того, что нельзя целиком рассчитывать на правила – это неимение санкции за несоблюдение многих обозначенных выше условий. Взыскание за несоблюдение правил для обгоняющего остается справедливо жестким, а обгоняемые штрафным наказаниям почти не подвергаются. Рекомендуем сайт petrozavodsk.prava112.com/zerkalnye если интерсуют зеркальные права.

Пока в Кодекс об административных правонарушениях не введено взыскание за опасное вождение, практически ненаказуемым оказывается даже несоблюдение пункта 11.3 ПДД, которое запрещает мешать обгону. На этом фоне не следует и рассуждать об неимении санкции для велосипедистов и автолюбителей автогужевых повозок, не сохраняющих правила организации колонны.

На самом деле, единственное вероятное несоблюдение, за которое можно получить точное взыскание – это «невыполнение водителем тихоходного авто, авто, возящего огромный груз, либо авто, двигающегося со скоростью, не превосходящей 30 км/ч, за пределами городов требования упустить следующие за ним транспортные средства для обгона либо опережения». Оно установлено автономной частью 1.1 публикации 12.15 Кодекс об административных правонарушениях и учитывает совмещение управленческого штрафа размером от 1 000 до 1 500 руб.

Принимая во внимание вышеупомянутое, водителям, желающим обгон, стоит рассматривать не только лишь ПДД, которые их всякими способами защищают, но также и вероятные нарушения правил обгоняемыми автолюбителями, и их очевидную небрежность. Перефразируя распространенное выражение, можно сообщить, что «безопасность обгоняющих – дело рук самих обгоняющих».

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика