Художественное стекло в советском интерьере

410f7dca

Что в русские времена, что сегодня, образные стеклянные изделия широко применяются для украшения интерьера. То, что стекло стеклоизделия вполне может быть ясным и менять форму, подчиняться машинной обработке, оставаться бесцветным либо оказываться разноцветным, было по преимуществу оценено еще в древние времена.

В РФ производство образных изделий из стекла стартовало достаточно рано — в X-XI веках, а бум пришелся вообще лишь на XVII столетие, при этом, большинство всей данной стеклянной красоты была так дорогой, что позволить себе ее могли лишь богатые классы.

Глобальную доступность художественное стекло приобрело только после революции 1917 года, а в послевоенные годы, когда экономика страны начала стабилизироваться и стекольные автозаводы пришли к собственной основной деятельности, российские стеклянные изделия и хрусталя начали получать признание и на интернациональных выставках.

Пожалуй, не было ни одной русской квартиры, в интерьере которой не повстречалось что-то красивое и прекрасное, сделанное из стекла: вазы, конфетницы, бокалы, статуэтки, уборные аппараты, флакончики, яства и прочие. Такие вещи добровольно приобретали как дли собственного использования, так и в подарок. Среди коллекционеров также было много азартных образными пустыми продуктами — наверняка, многим сразу вспомнилось интерес Елены Гурченко посудой из уранового стекла.

Ну и разумеется же, увлекаясь украшением квартиры стеклянной красой, немногие думал над тем, что огромная часть всего этого величия была выполнена жарким методом. Иными словами, образная обработка стеклянной болванки выпускалась, пока она была горячей. К примеру, декорирование цветной нитью: ее наносили или на плоскость стекла, или между 2-мя его пластами.

Разноцветная малютка — второй популярный способ украшения изделий, когда на жаркую болванку причиняют куски размельченного стекла разных цветов и цветов. Расположение вышедших пятен и полос вполне может быть самым внезапным, что гарантирует огромное многообразие готовой продукции.

Автономной компанией были изделия, принимаемые способом «тихого дутья» — т.е. их опорожняли без вращения. Свойственной чертой такого стекла была не выпуклая, а эллиптическая форма либо разностороннее разделение. В случае если стекло опорожняли в особую форму, то изделие выходило с ребристой поверхностью.

Одно время появилась мода на ненатурально «состаренное» стекло, когда у изделия плоскость была будто обработана небольшими трещинами — трещина. Добивался данный эффект элементарным методом: горячее изделие окунали в прохладную воду, а потом обжигали в печи.

Моллированные изделия приобретали, когда стекломассу вкладывали в керамическую форму, отапливали, охлаждали и после этого разделяли форму. После этого изделие обрабатывали пескоструйным устройством либо наждачными брусками, и в роли финальной обработки — выравнивали. Такое стекло могло быть как непрозрачным, так и бесцветным.

Ну и разумеется же, нельзя обогнать интересом всеми излюбленные гутные изделия. Независимая формовка, т.е. изготовление изделий в отсутствии формы, содействовала большому обилию вещей из стекла, при этом, украшать их можно было любым из перечисленных выше способов.

В остывшем виде декорированию могли подчиняться лишь выдувные изделия, вследствие этого способы их художественной обработки были несколько другими, чем у «горячего» стекла. Одним из часто встречающихся было бриллиантовое гранение — абсолютное большинство тех элегантных стопок, бокалов, вазочек, что держались за стеклом советских сервантов и мебельных стен, было украшено как раз этим методом.

Бриллиантовая грань могла быть небольшой, вставленной в плоскость изделия, и большой, которая урезала изделие гладкими плоскостями. Если объект был трудной формы, то применялся способ слипания эпоксидной смолой автономных компонентов.

Гравировка также была весьма распространенным способом украшения стеклянных изделий. В большинстве случаев, этим методом пользовались в тех случаях, когда на плоскость надо было принести актуальный чертеж — портрет, ландшафт, цветы, птицы и т.д.

Способ травления использовался, если надо было получить непрозрачную плоскость, прерывистое либо выпуклое изображение или разноцветный чертеж с результатом тяжелой «размытости». Также мог применяться и способ разноцветного протравливания, когда на плоскость изделия наносили чертеж и обрабатывали его пастой, сохраняющей окислы разных металлов.

Любопытно то, что цвет при подобном методе декорирования выражался только при обжиге изделия: окислы меди давали кровавый тон, серебро — желтоватый. Однако потому, что такой способ обработки был достаточно трудным, его применяли в основном для незначительных стеклянных изделий — стопок, стопок и прочие.

Часто применялась и классическая роспись стекла — красками и золотом. Краски фиксировались маршрутом обжига, и довольно часто данный способ декорирования сочетался с бриллиантовым гранением либо гравировкой.

Однако, наверное, самым элегантным методом декорирования «холодного» стекла было люстрирование, когда изделие красилось бесцветным либо разноцветным слоем с самым красивым серебристо-розовым цветом.

Для этого на внешнюю плоскость стекла наносили пленку из разных химических объединений (в первую очередь кремния с титаном), затем изделие подвергали обжигу.

Некоторые из этих способов украшения стекла применяются и до настоящего времени, вполне может быть, с незначительный поправкой на современные технологии. Вследствие этого давайте помнить и сопоставлять русское и сегодняшнее художественное стекло, скрашивающее наши интерьеры.

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика