Как делают асфальт
Асфальтобетон – это синтетический без обжиговый стройматериал, сделанный из примеси битума, больших и небольших наполнителей (гравия, щебня, песка), минерального порошка и прочих элементов. В быте асфальтобетонные примеси не правильно называют асфальтом, т.к. это греческое наименование ярко-черной высокой смолы (битума), которая появляется в каменноугольных породах.
Есть некоторое количество видов синтетического асфальта, различающихся между собой составами и технологией производства. Любая модель владеет персональным комплексом рабочих качеств и рассчитана на некоторые области использования.
Главные детали асфальтобетона:
Большие заполнители – щебень и гравий. Они обязаны крепко сцепляться с вяжущим веществом. Этому условию отвечают кубические зерна щебня из крепких высоких и метаморфических картонных пород.
Небольшой заполнитель – песок. Для данной задачи применяется естественный служебный песок (речной не подходит) либо отсев деления щебня. В сырьевой асфальтобетонной примеси применяют разнофракционный песок, что дает возможность уменьшить пористость пласта. Небольшой заполнитель улучшает насыщенность асфальтобетона, повышает стойкость к повышенным температурам и надежность автодорожного напыления.
Минеральный пигмент. Его число и качество значительно оказывают влияние на качества вяжущего. Чересчур множество минпорошка понижает надежность автодорожного напыления, в особенности в зимних условиях.
Вяжущее. Его функции в большинстве случаев осуществляет битум, который вполне может быть некрепким либо ковким. Нужный показатель вязкости битума указывается в технологической документации, он находится в зависимости от состава сырьевой примеси и температуры кладки асфальта. Во время проведения автодорожных работ в зимних условиях как правило применяют жидкий битум с присадками и разжижителями.
По габариту семян заполнителя отличают 3 вариации асфальтобетона, любая из которых имеет установленную область использования:
Зернистый. Данный источник популярен для устройства нижних оболочек автодорожного пирога. Для его производства применяется щебень больших (20-40 миллиметров) и небольших фракций (5-15 миллиметров).
Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона считается мелкозернистый щебень 5-15 миллиметров. В двухслойных автодорожных покрытиях мелкозернистый источник применяют для устройства высшего пласта автодороги.
Песочный. Данный синтетический асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе находятся мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.
По составу также делят следующие виды асфальтобетонов:
Традиционные. Созданы для возведения муниципальных и поселковых дорог, тротуаров.
Щебеночно-мастичные. Имеют в составе регулирующие присадки мочалистого вида. Используются для образования прочных автодорожных покрытий автомагистралей с повышенной интенсивностью перемещения.
Полимерасфальтобетонные. Имеют сополимеры и пластификаторы, увеличивающие надежность и безремонтный этап автодорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны результативны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым перемещается трудная техника.
По методу изготовления асфальтобетонные составы разделяют на 3 вида – жаркие, жаркие, прохладные. Жаркие асфальтобетоны по критериям использования, комплексу плюсов и минусов похожи на жаркий асфальт, вследствие этого ГОСТ 9128-2013 соединяет эти элементы в одной команде.
Горячая асфальтированная примесь – классический источник, укладываемый по традиционной технологии при температуре не менее +110 °C. В горячем асфальтобетоне находится слабовязкий битум, а его укладка проводится при температурах +40…+80 °C.
Исходя из прибыльного нахождения большого и малого наполнителей жаркие продукты делят на высокопористые, ноздреватые, крепкие и высокоплотные. В горячих асфальтобетонах используется довольно доступный битум, вследствие этого они наиболее востребованы при сооружении автодорожных и аэродромных покрытий, выполнении крупных важных починок старых дорог.
Прохладные асфальтированные примеси производят на основе холодного битума, особых полимеров, аккуратных сушеных прочных неподвижных наполнителей (мраморного либо щебня из габбро-диабаза), что обуславливает следующие превосходства данной продукции:
вероятность складывать на основание при температурах атмосферы до +5 °C, определенные составы адаптированы для кладки в зимних условиях при температурах до -30 °C;
сбережение рабочих данных на протяжении долгого времени;
отличная адгезия к причине благодаря преобразующим присадкам.
Из-за повышенной стоимости прохладный источник не используют для асфальтирования существенных площадей. А невысокая стойкость к сдвигу ограничивает его применение на отделах активного торможения автомобильного транспорта.
Наиболее распространенные сферы использования:
любые виды ямочных починок, и в том числе на высокоскоростных автотрассах;
быстрое здание дорожек, аллей, площадок, рассчитанных для эксплуатации при незначительных перегрузках.
Изготовление холодного асфальта проводится на обычном оснащении АБЗ и включает такие же главные рубежи, что и выпуск горячих каш: подготовку сырьевых элементов, их перемешивание, отправку готового источника к месту сохранения.
Асфальтобетонный автозавод – это комплекс оснащения, обеспечивающего изготовление прохладных и горячих асфальтобетонных каш, темного щебня (щебня, обработанного битумом), переработку размонтированного напыления. По принципу функционирования АБЗ делят на цикличные и постоянные.
На заводах повторяющегося действия используются рационные дозаторы и оборудование повторяющегося применения. На автозаводах постоянного изготовления процедуры подготовки элементов, их перемешивания, выгрузки готовой продукции случаются синхронно.