Лаковая миниатюра

410f7dca

Лаковые миниатюры — это далеко не только лишь сконцентрированная удовлетворенность, отрада для глаз, но также и еда для разума, утешение для души. Их комфортно иметь при себе, они не обременяют обладателя размерами и в дизайне деликатны, не уничтожают стилистику крупных фигур, масс и цвета.

Искусство лакированной живописи появилось несколько тысячелетий назад в КНР. При раскопках античных могил замечены лаковые изделия, которые относятся к эре Шань Инь (1766-1122 годов. до н.э.). Лаком покрывали- мстера лаковая миниатюра, хозяйственную утварь, посуду и обрядные сосуды, конную упряжь, луки и стрелы, декорировали экипажи. Лаками сообщали как чернилами, применяли для защиты поверхности изделий и в искусственных задачах.

Из КНР лакированное искусство распространилось в Корею, Японию, страны Индокитая, Индию и Персию. Методы производства лаков в большой мере определялись существованием в этих регионах лакированных деревьев (в КНР «ци-шу», в Японии «уруси-но-ки», во Вьетнаме «кэй-шон»). Любая страна развивала лакированную технику со своей точки зрения, что-нибудь одалживая у соседей, улучшая их опыт и привнося в него свой. Жители страны восходящего солнца, ознакомившись с китайскими лаками, опередили их, в особенности в росписи с использованием золотого и серебристых порошков в технике «макиэ» и «насидзи».вая миниатюра. К слову если вы ищете где бы купить русскую лаковую миниатюру, рекомендуем перейти на сайт palekh.su.

Отчизной азиатских лаков является бельгийский Спа. Лакированное изготовление тут оперативно преобразовалось в основную область галантерейной продукции. Коробки комплектов для шитья, бонбоньерки, табакерки, очечники, сигаретницы, шкатулки для чая и пряностей, пудреницы, шкатулки для драгоценностей, уборные гарнитуры — это производилось из бамбукового дерева. Изделия пользовались огромной популярностью у отдыхающих на известном азиатском пляже — водах Ардена. Спаское лакированное искусство дошло до собственного бума в XVIII столетии, когда региональные дизайнеры соединились в особенную гильдию.

В 1726 году графом Конде Бурбонским была основана фабрика в Шантильи. Она пробыла вплоть до революции 1789 года. Особенную популярность французским лакам принесли братья Мартен. Они придумали рецепт, усовершенствовавший копаловый (термином «рыл» означают смолы знойного возникновения, отличающиеся особенной прозрачностью и стабильностью) краситель из Занзибара, обработав его терпентиновым маслом. Были у них и прочие секреты. Все эти мастера обслуживали наиболее состоятельную элиту знати, формируя дорогостоящие эталоны мебели, столовые подносы, рамки, бокалы, чашечки, футляры для часов и другие объекты роскоши. В риторическом плане эти вещи преимущественно были воспроизведением восточным лакам.

Массовое изготовление лаковых изделий в РФ стартует в середине XVIII столетия, и честь ос­нования данного дела принадлежит столичному торговцу П. И. Коробову, имевшему под Столицей фа­брику по приготовлению лакированных козырьков для русской армии. В 1795 году он позвал из Гер­мании нескольких брауншвейгских специалистов, с поддержкой которых организовал на данной фабрике про­изводство лакированных табакерок, научил росписи по лаку региональных специалистов из обозримых сел, мно­гие из них были профессиональными крепостными ху­дожниками.

Процесс производства лаков крайне труден и сложен, требует обилия операций. Первая ступень обработки еще не родившегося изделия на­зывается «опиловкой», при которой ленты карто­на либо документы намазываются клеем и наматыва­ются на деревянную фигуру. Два-три раза их за­кладывают в ручной сделанный из дерева пресс, где они крепко сжимаются. Спрессованный картон, при­нявший фигуру основания изделия, просушивает­ся в печи, после этого к нему дополняются другие части — крышка и дно. Дружно погружают на пропитку в автоклав с маслом, затем снова высу­шивают в печи. В итоге картон покупает надежность высочайших видов высохшего дерева, и заго­товка свободно распиливается, строгается, обрабатыва­ется на токарном станке. После опиловки изделие накрывается грунтом

Русская лаковая живопись — уникальное явление мировой образной культуры. Впитав в себя сделанные веками достижения лакированного художества Востока и Запада, она увеличила его эксклюзивным государственным опытом и самобытностью, увеличила рамки его образного мира. Изделия с лаковой малой живописью прекратили иметь исключительно практическое предназначение благодаря большому умению русских умельцев они стала творениями художества, с разнообразием тем, сюжетов и видов.

Оставить комментарий

Архивы
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика