Не вертится, не вращается: почему прекращает работать стартер и как его отремонтировать

410f7dca

Звук погибающего стартера – это гадкое, что можно услышать днем, сидя в прохладной автомашине (если невольно не подключить «Русское радио»). В особенности если машина с АКП и «с толкача» ее не завести.

Звук вполне может быть различным: щелчки, весьма апатичное и натужливое вращение, еще хуже не услышать вообще ничего. Временами бывает оборотная картина: прохладный мотор пускается без проблем, а «на горячую» стартер работать отказывается. Почему так бывает? Поскольку стартер – это также железяка, и она также может поломаться.

Кратко напоминаем, что такое стартер. Стартер – это электромеханическое устройство, предназначающееся для старта бензинового двигателя. А главная часть этого устройства – стандартный электромотор. Принцип его работы представлять не буду: школу, рассчитываю, сумели завершить все, а там про электромотор на уроках физики говорили тщательно.

Развить электрическим мотором коленвал Двигатель внутреннего сгорания – и это еще не все, что необходимо для успешного запуска.

Есть незначительная неприятность: коленвал для запуска мотора необходимо развить по крайней мере до 100 об/мин, для чего колесо стартера должна делать примерно 1000 витков. После запуска мотора коленвал крутится примерно со скоростью около 1000 витков (а в мороз – и больше), при этом колесо стартера, находясь в зацеплении с венцом маховика, раскрутится до 10 000 витков.

Стартер от подобной скорости вращения якоря (ротора) просто развалится. Потому у этого электрического мотора есть еще одна деталь – обгонная муфта, которую называют бендиксом.

Устроена она просто: 2 втулки при подключении стартера клинятся видеороликами на пружинках, а после запуска мотора, когда скорость шестерни становится больше скорости вращения ротора электрического мотора, видеоролики клинить втулку не в состоянии, из-за этого мотор не может дать вращение на вихрь стартера. Вполне может быть, словесно звучит трудно, однако действительно устройство, «отключающее» стартер от мотора, простое.

Следующая нужная деталь стартера – это втягивающее реле (на самом деле – катушка). Оно выполняет несколько функций. после подачи тока катушка через вилку подводит бендикс к венцу маховика, а потом через металлические контакты («пятаки») включают сам электромотор.

Так что втягивающее реле не только лишь гарантирует объединение бендикса с маховиком, но также и разгружает контактную компанию замка зажигания. Отправной поток весьма большой – порядка 400 А, таким образом если б не реле, жизнь замка зажигания была бы не сильно короткой.

После запуска мотора водитель отпускает ключ (либо кнопочку), усилие на втягивающем реле исчезает, и пружина отдает его сердечник на место. При этом размыкаются контакты электрического мотора, а бендикс отступает от венца маховика.

На теоретическом уровне, все достаточно легко. Могут быть, правда, и определенные иные виды стартеров. К примеру, на стартерах старых авто втягивающего реле не было, потому стартер включался педалью: дерзко говоря, стопа водителя это реле подменяла, подталкивая бендикс и запирая контакты стартера методом нажатия на педаль.

Еще есть династартер (на самом деле – генератор регулярного тока, стоящий напрямую на коленвале) либо стартер. Однако это далеко не наша тематика. Что может пойти не так? Разберем 2 классические обстановки: стартер не работает «на холодную» и стартер не работает «на горячую».

В связи с тем что стартер – это электромотор, то ничто электромоторное ему не далеко. Естественно, речь о ужасном контакте.

Стартер употребляет большой поток. В особенности на дизельных машинах, двигатели которых вращать труднее из-за отличной степени сжатия (следовательно, компрессии и противодействия при сжатии).

Не напрасно, к примеру, на начальных МАЗ-200 с 12-вольтовым оснащением стартер работал все же от 24 вольт (при пуске мотора 2 12-вольтовые АКБ объединялись поочередно). Правда, потом от данной модели отказались и переместили данный МАЗ на 24 вольта целиком, однако все-таки.

Так вот, плохой контакт. Сперва необходимо проверять массу и полный плюсовый провод, идущий на стартер. В крайнем случае можно опробовать подключить стартер добровольно-принудительно, замкнув оптимальной железякой контакты на втягивающем реле. Основное, не сомкнуть плюс на массу стартера. Если стартер в процессе данной операции возродился, то, вероятнее всего, виновата как раз схема к нему.

Про то, что причиной общего безмолвия стартера вполне может быть незаряженная АКБ, рассуждать не буду – это совсем уж просто.

Следующая систематическая причина отказа стартера вращать прохладный мотор – это износ самого электрического мотора.

В большинстве случаев – щеток либо обмоток якоря. Также, обмотки могут и закоротить. Есть способ проверить данную проблему, не снимая стартер. Довольно ушатать стартер чем-то довольно трудным. Если после этого он заработает, в точности пришла пора менять щетки.

Если машина устаревшая, то стартер может прекратить работать из-за скопления в нем товаров износа щеток либо иной пыли и грязи, которые в него все равно попадают в процессе работы.

Временами довольно лишь хорошо его почистить, и он вновь будет работать. Правда, недолго, потому уж если стартер с машины снят, не вредит провести его доскональную дефектовку, что бы не снимать его каждые 2 недели.

Менее возможная, однако также систематическая неприятность – это износ бендикса. С годами видеоролики его механизма изнашиваются, делаются выше и клинить втулку не готовы. Как правило тогда стартер вертится, не скручивает кулак. Звук свойственный, сделать ошибки сложно.

Тем не менее, такой же звук будет испускать стартер, в котором есть машинные проблемы, которые не позволяют подвести бендикс к маховику.

К примеру, вышла из строя либо сильно изношена вилка. Возможно, есть проблемы во втягивающем реле. Вероятнее всего, будет легче снять стартер, проанализировать его и проверить состояние всех частей: ворожить здесь можно длительное время.

Наиболее диковинная причина безмолвия стартера – это неисправность магнитов статора. Ну, как неисправность… Они временами просто отпадают.

Этим грешат, к примеру, белорусские стартеры, стоящие на многих наших вазовских машинах. На теоретическом уровне отвалившийся магнит можно обычным суперклеем прилепить обратно на статор. Однако при этом принципиально не спутать полярность магнитов.

К слову, у ценителей оживить стартер молотком (сантиметров. выше отступ про потертые щетки) эти магниты отлетают существенно стремительней.

Если они наклеены кем-то суперклеем, то необходимо помнить, что после просыхания данный клей как правило становится непрочным, и «ремонт» стартера молотком с дополнением сил к статору гарантированно доведет к утрате магнитом собственного места. Таким образом интересоваться этим не следует, и в случае если уж занялись починкой статора, то проверьте и щетки.

Перейдем ко 2-й части Марлезонского балета: отказа стартера работать на горячем двигателе. Как ни странно, однако начинать нужно снова с проводки. Возможно, где-то контакт может уходить из-за изменения температурного проема. Ну, а обладатели Жигулей в точности припоминают, что если такое происходит, необходимо очищать либо менять «пятаки» стартера. Все же температура при искрении с подобным током может губить до 1 тысячи C, таким образом плавятся контакты на ура. Ну либо прикипают, что также бывает.

А наиболее популярная неисправность имеет не менее трудный и системный характер. Кратко – это перекос якоря стартера. Происходит это из-за износа основных втулок якоря (либо подшипника, если он есть). Тогда якорь встает наперекос, и щетки не в состоянии полновесно граничить к коллектору, сам же якорь может зацеплять магниты статора. И именно тогда стартер будет потребять много тока (можно оплавить клемму аккумулятора либо спалить плюсовый провод, который идет на стартер), сама АКБ будет сильно надевать в момент работы стартера, а вертеться при этом он будет едва-едва даже с здоровый АКБ.

Здесь понадобится довольно солидный ремонт: замена щеток, втулок якоря и проточка коллектора. Если стартер недорогой, то будет легче его заменить новым. Разумеется, речь не проходит про определенные иномарки, запчасти на стоящие необоснованно очень дорого. Там есть резон заняться починкой. И повторю снова: не нужно стараться экономить на спичках. Менять необходимо все, что смотрится потертым. По крайней мере потому, что на ряде машинах снять и установить стартер обратно труднее, чем принести в поле тройню.

Разумеется, при подобном ремонте предпочтительно проверить и все другие механизмы – бендикс и втягивающее реле. Их как правило не чинят, а устанавливают новые – чинить в них нечего. посетите сайт majkop.prava112.com/kategorii-b-i-b1 если нужны права категории b.

Пожалуй, стоит поделиться вторым исследованием: стартер нечасто прекращает работать и полностью. Как правило он вначале хиреет и бездействует – действует не с первого раза либо начинает вращать мотор медленнее. Тогда лучше задуматься о его неминуемом ремонте. В случае если стартер прекращает работать вдруг и , стоит вначале обратить свое внимание на проводку.

Также, есть еще 2 причины, по которой стартер не работает, впрочем сам вполне может быть вполне бесперебойным. Первая – это неисправность замка зажигания. В нем подгорает контактная команда, и замок просто прекращает включать стартер.

2-я причина – это износ венца маховика. Разумеется, источник стартера всегда ниже, чем источник маховика, однако в жизни могут быть злобные шуточки. Таким образом если слышен необычный звук либо нет зацепления бендикса с маховиком, далеко не всегда в данном виновен стартер. А если зубцы венца сильно покрошены либо изношены, они могут убить и сам бендикс.

В заброшенном случае, когда возникают «зуб на зуб», может сгореть и стартер. Таким образом нужно помнить, что стартер – это лишь элемент пуско-зарядной системы, за положением которой необходимо следить более скрупулезно, чем за охлаждающей системой либо тормозами. Как ни странно, машина обожает не только лишь смазку, но также и ласку также. Ну несмотря на то что бы чуточку интереса со стороны ее обладателя.

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика