Клин, перегрев, разрушение: все, что необходимо знать об обслуживании тормозного суппорта

410f7dca

Пожалуй, о суппортах поведано все. А с тормозами — как с заработной платой: очень много не бывает. Вследствие этого попробуем предельно детально поведать о том, как функционирует тормозной суппорт, как его правильно обслуживать и чинить. И, естественно, продемонстрируем, что бывает, если суппорт не работает.

Что такое тормозной суппорт? Суппорт — есть та наиболее единица, в которой стоят тормозные колодки и которая зажимает их к тормозному винчестеру при нажатии на педаль. На вид — жесткая железка, а в глубине души — достаточно ласковый механизм, требующий хлопоты и ласки. Вернее, смазки.

Работает он довольно легко: когда мы жмем на педаль тормоза, по трассам (трубкам и рукавам) к суппорту сервируется тормозная жидкость. Она жмет на поршень, который выходит из каркаса суппорта и жмет на колодки.

Зависимо от конструкции суппорта поршень вполне может быть 1, быть может — 2 либо больше. Если поршень стоит лишь с внутренней стороны диска, то говорят о суппорте с плавучей скобой.

Тогда поршень жмет лишь на внешнюю колодку. Под его действием колодочка жмется к винчестеру, а скоба движется по обращающим и зажимает вторую колодку (наружную). Это наиболее простая система, которая применяется на большинстве экономных авто.

И особенности данной конструкции разъясняют тот факт, что внешняя колодочка как правило портится стремительней внутренней: она стремительней жмется к винчестеру и ведет с ним в контакте больше времени, чем наружная.

Если поршни стоят с обоих сторон диска, то система именуется прочной. Механизм работы в точности такой же, как и у суппорта с плавучей скобой, а колодки прильнут к винчестеру одинаково с обоих сторон. Тормоза тогда не менее действенные, а большинству водителей разница видна не будет. Тем не менее, на трудных машинах прочный суппорт встречается часто.

Ну, а каким стилем колодки отступают от диска после того, как водитель отпускает педаль тормоза? Как правило под действием пластикового уплотнителя (нарукавники) поршень просто незначительно откладывается от диска. Это движение весьма незначительное — 10-ые части мм.

С одной стороны, это хорошо: чем ближе остаются колодки к винчестеру, тем стремительней они сумеют начать затормаживание при нажатии на педаль. А с иной стороны, если суппорт не исправен, колодки остаются в контакте с винчестером. О данной обстановки мы побеседуем немного ниже.

В определенных суппортах для разведения колодок применяются особые пружины. А опять таки: с ними свезло только не самым доступным машинам. У экономных автомашин с плавучей скобой в суппорте механизм легче — такой, какой изображен немного выше.

Так вот, что в суппорте может пойти не так? Разбираться поедем в знаменитую компанию Volk Brake Performance, специалисты которой не только чинят и обслуживают тормоза, но также и строят реальные тюнинговые тормозные системы. Там нам поведают о суппортах все.

Наш основной вопрос: какие неисправности могут быть у суппорта? В целом, главная неисправность здесь одна: утрата подвижности поршня либо обращающих скобы суппорта. А причины данной неисправности могут различаться.

Естественно, железяки прекращают идти только из-за коррозии. Почему же она возникает? Первая причина — это натуральное в процессе работы поражение грязи, воды и пыли под пыльники поршня и обращающей скобы. На теоретическом уровне там должна быть смазка, а на деле там с течением времени выходит абразив. В мегаполисах, где зимой автодороги великодушно обрабатывают реагентами, абразив выходит в особенности спортивным. В итоге маневренность компонентов пропадает, и суппорт закисает.

Специалисты сервиса как-нибудь для внимания приняли решение проверить, под каким давлением можно двинуть с места поршень, который не удалось выставить плотным воздухом. Возложили суппорт под гидравлический пресс и хорошо на него нажали. Трудно поверить, а напряжение в 150 г двинуть поршень не сумело. А тормозная жидкость такой поршень не двинет и подавно.

Сейчас перейдем к третьему вопросу: чем небезопасны заржавевшие поршень и направляющие? В самой тяжелой обстановки — перекосом тормозной колодки. Цель скобы суппорта — не только лишь подавать колодку к винчестеру, но также и сглаживать положение колодки сравнительно диска.

Колодочка должна прильнуть умеренно всей поверхностью. Если маневренность обращающих скобы расстроена, колодочка встает по диагонали. Тогда будет прекрасно приметен неритмичный износ колодки. И, естественно, сносится она стремительней, чем положено. Помимо этого, результативность торможения на колесе с безучастными обращающими будет ниже. Водитель это, вполне может быть, далеко не всегда увидет, а на непрочной проезжей части эффект будет внезапно неприятным.

Последствия закисания поршня суппорта значительно солиднее. Мощь, которая зажимает колодку к винчестеру под давлением тормозной жидкости, значительно больше той, которая прикладывается к колодке со стороны пластикового уплотнителя либо пружинки. Вследствие этого заржавленный поршень еще, вполне может быть, способен притиснуть колодку к винчестеру, а отступить от диска колодочка не может. И автолюбителю не остается ничего иного, как ездить на замедленном колесе. Чем это опасно? Ничем отличным.

Сообщаем про особенности создания конструктивно безопасных систем. Прежде всего, это можно увидеть по неожиданно выросшему топливному расходу. Здесь все очень просто: свободный выбег становится меньше, накатом машина едет плохо, и на газ откликается не так добровольно. Педаль нужно жать больше, расход увеличивается. А это далеко не самое ужасное.

Хуже, что от регулярного трения выходят из строя и колодки, и диск. Колодки, на первый взгляд, расходник, и черт бы с ними, но также и их плачевно.

Отличные колодки стоят денежных средств, а их замена в сервисе также не бесплатная. В процессе регулярного трения о диск колодки буквально зажариваются. После этого они начинают накрашиваться: сгорает связывающий выпуклый материал, колодки начинают “пылить” жесткими фракциями. Частички попадают на диск и царапают его. Временами — до такого положения, что диск нужно менять, в любом случае — протачивать.

Диск также перегревается. Временами на диске даже видны отпечатки локального перегрева. И данный перегрев значительно опаснее, чем представляется.

Мы пристрастились размышлять, что самое ужасное — это вероятность преобразовать чрезмерно разогретый диск в “восьмерку”.

Да, ездить с поведенным винчестером — наслаждение ниже среднего. На повышенной скорости педаль тормоза бьет в ногу, возникает неприятное волнообразное затормаживание на невысокой скорости.Действительно последствия не менее солидные: у хронически перегревающегося диска меняется состав, что отрицательно оказывает влияние на его соединение с колодкой. Колодочка по нему начинает просто соскальзывать, почти не растягивая машину.

Если хронически игнорировать сервисом суппорта, с течением времени надо будет не только менять смазку и резинки, но также и весь корпус и поршень: на них возникает разрушение, которая не позволяет снабдить крепкое облегание уплотнительных колец и самого поршня. И тогда систему тормозов сохранит лишь замена суппорта. Обойдется это существенно дешевле обслуживания.

Специалисты сервиса вспомнили и опаснейшие последствия, с которыми им было необходимо сталкиваться. Трижды встречались развалившиеся диски (это трудное следствие), а в определенных ситуациях вскипала тормозная жидкость. Новая “тормозуха”, разумеется, не вскипит. Но в случае если ее не менять очень много лет, с течением времени содержание воды в ней увеличивается (тормозная жидкость весьма гигроскопична), и при приближении числа воды примерно к 4% жидкость может вскипеть.

А паровая пробка в тормозной магистрали — это преступление: можно и убиться. Еще одно любопытное следствие сильного перегрева — это утечка смазки из ступичного подшипника. Пример необычный, а вполне вполне возможный: смазка становится чересчур жидкой и просто следует из ступицы. Здесь есть возможность заняться не только лишь починкой суппорта, но также и подменой подшипника. А тем, на чьих машинах подшипник меняется в сборе со ступицей — еще и подменой ступицы.

На этом исключительно абстрактную часть можно завершить. Не убежден, что заявил что-нибудь свежее, а сообщить мог. Сейчас перейдем к не менее утилитарной части: что и как делать, чтобы замедлять правильно.

Момент категории “Очевидное — Невероятное”: наиболее необходимая единица для состояния здоровья суппорта — это смазка. Она выполняет несколько функций.

Первая — явная: гарантирует маневренность частей конструкции суппортов. 2-я не такая явная, но также и не сильно невозможная: смазка не позволяет пыли, грязи и воде угодить внутрь каркаса суппорта. Вследствие этого при переборке суппорта пытаются применять хорошую смазку, которая хорошо себя показала.

Слава всевышнему, прошли те времена, когда не было ничего лучше солидола либо литола. В настоящее время на рынке выбор смазок большой, таким образом есть, с чем провести эксперимент. В Volk Brake Performance опыты со смазкой завершились лет 8 назад, когда мастера перешли на продукцию российской компании ВМПАВТО.

Согласно заявлению специалистов сервиса, она не только лишь хорошо работает, но также и хороша в применении: ее белый цвет дает возможность контролировать мерное построение смазки без пробелов. Аналогичная смазка применяется и для резьбы штуцера.

Если разрушение еще не слопала корпус суппорта, то его можно почистить, помазать и установить на машину. Для очистки применяется пескоструйка, иным методом снять с него всю слякоть и коррозию весьма трудно.

А уплотнительные кольца и пыльники вторично ставить нельзя так или иначе. Хорошо, что в реализации есть ремкомплекты почти для любых суппортов. В Volk Brake Performance распробовали различные наборы, а в конечном итоге остановились на продукции Frenkit. Звучит, как реклама, но в случае если оценки отличные, то почему и нет. Если хотите купить права рекомендуем заглянуть на сайт voronezh.on-prava.com.

При сборке суппорта и установке колодок просто нужно применять аналогичные смазки. Весьма предпочтительно, чтобы они были отличными. Как я заявлял, в данном сервисе обожают продукцию ВМПАВТО, и жалоб к свойствам не появляется. Лишь необходимо понять, что и чем смазывать. Можно, разумеется, справиться одной многогранной смазкой МС 1600, ее в сервисе используют годами, и она подойдет и для обращающих суппорта, и для поршня, и для другой стороны колодок.

А есть те, кто предпочитает брать специальные смазки. К примеру, смазка PAG на полиалкиленгликолевой основе нужна специально для обращающих суппорта и тормозного поршня. Ее ключевая особенность — износоустойчивость при маленьких перемещениях, вследствие этого она так подходит для обращающих суппорта. Данная смазка не коксуется и не вызывает деформации и уничтожения пластиковых пыльников.

В сборке самое важное — делать все внимательно. Искаженные при установке нарукавники, слабые пыльники — это объединит итоги работы к нолю. И просто плохо расчищенный суппорт нельзя собрать так кропотливо, чтобы он доиграл до следующего ТО.

Повторяемость ТО суппортов — вопрос трудный. Предпочтительнее проводить их профилактику всякий раз при замене колодок.

А по пробегу ориентироваться непросто. Кто-то ухитряется ликвидировать колодки за 15-20 тысяч км, кто-то ездит на наборе по 50 тысяч. Как-нибудь высчитать обычный промежуток с подобным разбросом трудно. А есть ориентир по времени — это 1 год. Ежегодно чистка и смазка суппорту нужна. Разумеется, он будет ездить и без данной операции, а период его эксплуатации будет существенно меньше.

Помимо этого, повторяемость обслуживания зависит от большинства иных моментов. Как я заявлял, если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, промежуток лучше уменьшить. И было бы хорошо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы по крайней мере с внешней стороны. Реагенты уменьшают жизнь не только лишь суппортам, но также и, к примеру, тормозным трубкам, которые стремительней корродируют. Ненужная мойка им не навредит.

Само собой, особенное внимание понадобится суппортам авто, которые довольно часто выезжают по грязи. Обожаете рыбную ловлю, охоту либо грибы? Помните о чистоте тормозных устройств.

Специалисты увидели еще один любопытный момент, влияющий на источник суппортов — вид дисков колес. На одних и таких же машинах диски живут значительно продолжительнее, если машина ездит на легкосплавных либо литых дисках. Выходит, штампованные диски источник уменьшают.

Пояснить данный факт совершенно точно они не в состоянии. Есть мнение, что со штампами труднее добраться до суппортов при мойке. Или с ними хуже остывание. Конкретного решения нет, а факт истинный. Таким образом если вы ездите на штамповке, проводите проверку диски чаще.

Ну, и последнее: для обслуживания суппортов не следует применять ремкомплекты и смазку неопределенного возникновения. Продукцию Frenkit и ВМПАВТО нам посоветовали в профильной мастерской, которой мы верим, и наименования этих изготовителей прозвучали у нас только из большой любви к машинам. И к тормозам, без которых нам не выжить.

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика