Устройство и механизм работы шипов в зимних покрышках

410f7dca

Идея снабдить колеса резкими элементами, цепляющимися за лед, появилась относительно достаточно давно – еще в XIX столетии были попытки наделять подобием шипов колеса повозок и карет. В 30-е годы XX столетия стартовали серьезные опыты в автомобильном спорте – пилоты старались домашним методом видоизменить колеса для зимних соревнований.

Но резкие спортивные «гвозди» были почти негодны для автодорог совместного использования. Первой стоковой легковой шипованной покрышкой общеизвестно модель Kometa-Hakkapeliitta компании Nokian. Когда к образованию шипованных шин присоединились основные шинные компании, эволюция шипа существенно разогналась.

Сначала конструкторам оставалось решать большое количество технологических задач. Наиболее распространенной неприятностью оказалась разрушение – очень многие металлические сплавы не держали регулярного контакта с сырой поверхностью, если автодорога еще была великодушно удобрена солью и реагентами, то жизнь шипа вообще обнаруживалась длинной.

Кроме того стальные шипы значительно повышали вес шины, а стало быть, и неподрессоренные массы. Применять легкие и бесчувственные к коррозии сплавы вроде алюминия не получилось, так как нежный материал быстро стирался, по той же причине потерпели беду опыты с пластмассой. Ближайшей стала неприятность с посадочным местом шипа – под действием регулярных нагрузок оно увеличивалось, амортизируя высадку, между шипом и протектором попадались вода, слякоть и реагенты, еще более увеличивая действие ржавчины.

Равномерно конструкторы пришли к смешанному заключению – тело, другими словами корпус шипа, стали делать из простого постоянного к ржавчине, намного чаще сделанного из алюминия, сплава, а башмак – из твердосплавного источника, в большинстве случаев, с примесью карбида вольфрама.

Чтобы выступ не расшатывался и не выбивался из гнезда, его корпус как правило делают двухфланцевым, а между фланцами располагается не менее узкая монтажная нога. Обширный высокий флянец владеет большой площадью опоры и мешает излишним колебаниям, а обширный и тонкий нижний флянец держит выступ в протекторе. Например, такое решение используется в шипе Ice Force, устанавливаемый в зимнюю покрышку Toyo Observe Ice-Freezer.

Для удачной работы шипа на протяжении всего срока эксплуатации принципиально и аналогичное отношение со стороны владельцев автомобилей. В первую очередь, новые шипованные шины нуждаются в обкатке для заключительной закрепления в гнезде. Из-за этого первые 500 км необходимо ездить, избегая сильных приемов, и придерживать скорость не выше 100 км/ч.

В последние годы создатели все чаще и чаще экспериментируют с формой наконечника шипа, стараясь сделать лучше всеобъемлющий эффект и размежевать нагрузку в анфиладном и поперечном направлении. Встречаются квадратные, округлые и крестообразные наконечники.

В шипе Ice Force от Toyo Tires главная рабочая часть наконечника выполнена пятиугольной, а на ее верху находится еще один многоугольный выступ. Это сделало возможным повысить число резких углов и сцепных кромок, существенно улучшив всеобъемлющее действие шипа. В итоге выступ Ice Force гарантирует хорошую разгонно-тормозную динамику, работая в анфиладном направлении, и побочную помощь, значительно упрощая течение поворотов.

Однако, естественно, соединение зависит не только лишь от формы шипов, но также и от их числа, и положения в протекторе. В современных покрышках данный показатель все чаще и чаще выбирается при помощи компьютерного прогнозирования, к примеру, технологии T-MODE от Toyo Tires. В новой шине Observe Ice-Freezer создатели использовали 28-рядную ошиповку, что сделало возможным не только лишь сделать лучше соединение с трассой, но также и понизить гул благодаря однородному расположению шипов.

Результативность работы шипов почти во всем зависит от окружающей температуры. Является, что предпочтительнее они проходят в лед при умеренном морозе. Когда воздух стынет ниже -25 C, то лед становится значительно крепче, и шипам труднее его протыкать.

Преимущества тут у модификаций с подходящей формой наконечника, владеющего резкими гранями, как, к примеру, у шипа Ice Force, и у шин оборудованных нежной и гибкой резиновой примесью, берегущей собственные характеристики при мощном холоде, что дает возможность резине обтягивать микронеровности холодной автодороги. Как не купить левые права читайте пройдя по ссылке.

Эффект растет, если пластиковая смесь дополнена шлифующими элементами – такими качествами, например, владеет перечисленная выше шина Toyo Observe Ice-Freezer с технологией Microbit, ее сущность с том, что в резину добавлена размельченная скорлупка грецкого ореха, частички которой увеличивают сцепные качества шины на снегу.

Такое техническое решение появилось на свет, когда в Японии запретили шипованные шины и техники искали новые способы увеличить соединение на снегу. Выяснилось, что скорлупка грецкого ореха – материал не менее уверенный, чем лед, и ее резкие частички готовы действенно бить холодную плоскость. В то же самое время скорлупка нежнее асфальтированного покрытия и не наносит ему ущерба.

Качество, а не брэнд: исследовали содержание канистр распространенных моторных масел
Специалисты независимой торговой организации «Союзэкспертиза» Торгово-промышленной палаты России провели изучения примеров масел распространенных марок в специальной л…

Оставить комментарий

Архивы
Январь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Посетители сайта
Яндекс.Метрика