Столица вошла в десятку наиболее интересных населенных пунктов для ритейла
В известии подчеркивается, что ранг демонстрирует соответствие между потребительскими затратами и предельными арендными ставками в 25 больших городах Европы по результатам I квартала 2009 года.
Отечественная столица заняла в ранге 9-ое место. Уровень потребительских затрат в Санкт-Петербурге составил 4,075 миллиона euro, предельная ставка аренды коммерческих площадей — 2900 euro ежегодно.
Лондон и Рим заняли первую и вторую позиции в ранге, очутившись наиболее интересными с позиции потребительских затрат (6,174 миллиона euro и 5,879 миллиона euro соответственно) и городами с высочайшими ставками аренды (6440 и 7500 euro ежегодно). На третьем месте разместился Париж с данными 5,762 миллиона euro и 6500 euro. 4-ю строку ранга занял Мадрид, 5-ю — Берлин, шестую — Мюнхен, восьмую — Барселона, восьмую — Афины. Закрывает десятку Милан.
По сведениям консультационной организации Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko сейчас ставки аренды на коммерческие здания в Санкт-Петербурге в результате кризиса почти подошли к уровню 2001-2002 годов. Специалисты организации выделяют, что падение ставки аренды на коммерческие площадки прямо соединено с сокращением заработков населения и все менее ухудшающимся денежным расположением девелоперских организаций.
По данным организации «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость», по результатам I квартала средняя ставка аренды коммерческих площадей в столице составила 537 долларов США за кв. метр. Подкупные расценки на коммерческие площадки за первый квартал примерно уменьшились на 29,3 %. Спрос на аренду и покупку помещений понижается несколько лет.
Специалисты Colliers International выделяют, что в наиболее разрекламированных коммерческих коридорах Столицы отмечается небывалый рост свободных коммерческих помещений. На Калининский улице уровень свободных площадей в I квартале повысился до небывалых 15,7 %, на 1-й Тверской-Ямской улице — до 11,6 %, на Кузнецком Переходу этот уровень составил 14,6 %, на Пятницкой улице — 10,4 %.
В I квартале в Санкт-Петербурге было введено 115 миллионов кв. метров коммерческих площадей. Размер предложения хороших магазинов составил 3,1 млн кв. метров, часть свободных площадей примерно по рынку — 11 %.