Ростехнадзор отказался фиксировать 13 самоуправляемых организаций
Согласно его заявлению, отказы, преимущественно, сопряжены с недостающим числом членов у НП, которые должны, зависимо от вида работы, содержать более 50 либо 100 личных бизнесменов либо адвокатских персон. Иным систематическим несоблюдением считается недостающий размер средств при развитии компенсирующего фонда СРО.
Внедрение саморегулирования в строй работы предполагалось еще 2 месяца назад, но было вынесено в результате несовершенства законодательной базы. Коррективы в Градостроительный кодекс, предполагающие образование СРО при отмене с 1 февраля 2009 года лицензирования работы по проектированию, сооружению и выполнению технических исследований, вице-президент РФ Д. Медведев подтвердил в начале июля 2008 года. Имеющиеся лицензии будут действовать до 1 февраля 2010 года, затем строй компании сумеют работать только в случае наличия допуска от СРО.
В середине 2008 года директор ФГУ «Государственный лицензионный центр» при Минрегионе РФ А. Толкачев говорил, что в IV квартале минувшего года ФЛЦ зарегистрировал небывалое количество посланий за продлением существующих лицензий и получением обновленных.
Директор ФЛЦ полагает, что организации, имеющие лицензии со сроком действия до 2013 года, при подлинной отмене их действия в 2010 году, будут защищать свои права в суде. Со слов Толкачева для того, чтобы законопроект о СРО в постройке заработал действенно, нужно привнести коррективы приблизительно в 30 нормативных актов.
К тому же, зам. министра областного формирования С. Круглик в середине минувшего года говорил, что к отмене лицензирования в постройке готовы почти все отечественные районы. Вице-президент Отечественного единения строителей (РСС) В. Забелин рассказывал, что крупная часть СРО) в строй сфере будет сделана в 2009 году. Согласно его заявлению, процесс образования самоуправляемых организаций в РФ проходит неспешно, потому что строители полагают, что сроки действия лицензий будут растянуты.
Внедрение саморегулирования сохраняют строители, входящие в Организацию строителей РФ. По их мнению, работающая технология федерального управления и наблюдения строительства не эффективна в вопросах снабжения прав покупателей и наблюдения за качеством строительства. Отмечалось также, что технология СРО поможет почистить рынок стройматериалов от нерадивых организаций.
Определенные специалисты выделяют, что внедрение саморегулирования может привести к монополизации строй области: большие организации не будут давать на рынок болеее небольших строителей. Тем не менее, в критериях кризиса, когда на грани разорения располагаются около 70 % застройщиков, правительство собирается помогать только основным игрокам, этот вывод едва ли своевременен.